Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
641
страница

Эта статья об Азриэле из Undertale. Может быть, вы искали Азриэль (Deltarune)?

Delta Rune.png

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

Азриэль Дримурр (англ. Asriel Dreemurr) — это принц монстров, родной сын Ториэль и Азгора, сводный брат и лучший друг Чары, реальная личность Флауи и, по совместительству, финальный босс Истинного Пацифистского пути.

Описание

Внешность

Азриэль похож на антропоморфного (человекоподобного) козла или же, возможно, дракона, так как у него есть клыки, но нет копыт. Имеет три формы:

  • Первоначальная, в виде ребёнка, одетого в зелёную кофту с длинными рукавами и желтыми полосками, чёрные штаны, а также имеющего пару маленьких клыков;
  • После поглощения душ увеличивается в размерах, белки глаз чернеют, появляются чёрные полосы и почти доходят до глаз, клыки становятся больше, появляются рога, наряд меняется на длинное одеяние с руной Дельта, аналогичное наряду его матери. На шее можно заметить Медальон в форме сердца, возможно такой же, что находится в комнате Азриэля и Чары;
  • При использовании своих сил на полную мощность рога становятся ещё больше, зубы острее, чёрные линии полностью доходят до глаз, появляются большие драконьи крылья (отсюда можно сделать вывод, что это больше дракон, нежели козёл), вся нижняя часть тела превращается в металлические аугментации, принимающие форму сердца.

Голос

Обычный:

Взрослый и Гиперформа:

Личность

Согласно аудио-дневникам, найденным в Реальной лаборатории, Азриэль был «довольно плаксивым ребёнком», трусливым и послушным, но в то же время добрым, любящим шутки и шалости.

К несчастью, эксперимент, проведённый в лаборатории доктором Альфис, возвращает его к жизни без души, превращая Азриэля в бессердечного Флауи. Испытывая лишь чувство коварства и решительности, Азриэль начинает мучить монстров, так как не в состоянии испытывать никакие положительные эмоции и сострадание.

Впоследствии он встречает Фриск, напоминающего ему о Чаре — упавшем ребёнке, лучшей подруге и единственном существе, которое понимало Азриэля. Вспоминая о своём одиночестве, он стремится завести Фриск в ловушку, оставив его в бесконечном временном цикле, как свою игрушку.

После того как Азриэль поглощает души других монстров, он возвращает способность к чувствам и эмоциям. После битвы он извиняется за свои действия, и, несмотря на разрушенный барьер, остаётся в Подземелье, так как знает, что вскоре вновь превратится в бездушный цветок.

История

Азриэль во внутриигровой вставке

До событий игры, когда Чара, первый упавший человек, попала в Подземелье, Азриэль нашёл её и привёл домой. Ториэль и Азгор удочерили Чару как второго ребёнка. Азриэль и Чара стали сводными родственниками и лучшими друзьями. Вместе они часто устраивали различные шалости и играли друг с другом. Но в один день Чара серьёзно заболела. Её предсмертным желанием было увидеть золотые цветы из своей родной деревни на Поверхности. На следующий день Чара умерла.

Азриэль поглотил душу Чары, и это привело к разделению контроля над его телом между ним и Чарой. Они пересекли барьер, причём именно Чара несла собственное тело в деревню. Там Азриэль разыскал поляну из золотых цветов и возложил на неё тело Чары. Жители деревни, увидев его, решили, что это Азриэль убил Чару, и жестоко атаковали его. Азриэль не желал причинять им вреда, и поэтому перехватил контроль над своим телом у Чары, направившись обратно, в сторону Подземелья. Смертельно раненный Азриэль добрался до замка, но скончался от полученных ран. Его прах развеялся над садом вместе с семенами золотых цветов, которые впоследствии проросли — первый из них вырос невероятно быстро.

Азриэль в форме Флауи

В рамках экспериментов Альфис с решительностью, она решила ввести решительность в существо без души — золотой цветок. Это вызвало процесс, возродивший Азриэля в форме Флауи, которому, правда, не досталось души, а как следствие, он не мог испытывать какие-либо чувства.

Нейтральный путь

Все действия Азриэля во время нейтрального прохождения производятся только в форме Флауи. Когда Фриск попадает в Подземелье, решительность Флауи перекрывается решительностью Фриск, и он теряет возможность манипулировать временной линией (сохраняться и сбрасывать её). Азриэль разочарован потерей власти, но заинтригован тем, что кто-то, помимо него, обладает такой же силой. Флауи путает Фриск с Чарой, и пытается подружиться, запугать, причинить боль и даже убить его.

Во время своего путешествия, главный герой может слышать отрывки из воспоминаний Азриэля:

<Имя>, да? Какое хорошее имя. А меня зовут...
— Воспоминания Азриэля, привидевшиеся Фриск после падения в Мусорную свалку

Истинный Пацифистский путь

Все действия Азриэля, кроме концовки, схожи с действиями при нейтральном прохождении.

Когда Фриск выполняет все условия пути Пацифиста и включает питание лифта в Реальной лаборатории, некто (судя по голосу, Азриэль) звонит Фриск, приветствует его как старого друга и благодарит за проделанную работу.

(Звонок) (Вы никогда ещё не слышали подобный голос) <Имя>... Это ты? Прошло довольно много времени, не так ли? Но ты хорошо справляешься. Благодаря тебе всё встало на свои места. <Имя>... Скоро увидимся.
— Таинственный голос, перед тем как Фриск прибудет в Новый Дом

Затем, когда Азгор, Ториэль и многие другие монстры-друзья Фриск соберутся вместе возле барьера, Азриэль, ещё будучи Флауи, покажет себя в очередной раз и поглотит все шесть человеческих душ, которые собирал Азгор, а также схватит всех монстров и, используя новоприобретённые силы, поглотит души каждого монстра в Подземелье, за исключением Напстаблука. Это даст ему власть, эквивалентную семи человеческим душам.

Приветик! <Имя>, ты здесь? Это я, твой лучший друг.
— Азриэль обращается к Фриск перед превращением в свою взрослую форму

Основным применением его новых возможностей было превращения себя в свою старую форму, форму ребёнка, коим он был ещё при жизни. Его чувства были полностью подавлены после превращения в цветок. Он начал использовать свои невероятные возможности, чтобы убрать единственное препятствие, стоящее у него на пути — Фриск, а затем намеревался совершить полную перезагрузку мира, чтобы прожить свою жизнь до этого самого момента снова.

Во время битвы Азриэль неоднократно обращается к Фриск по имени, что было выбрано игроком в начале игры, которое по сути является именем первого ребёнка, Чары. Азриэль принимает новую форму для борьбы с игроком, представляющую из себя более взрослую версию самого себя. Несмотря на это, решительность протагониста всё ещё превосходит силы Азриэля, но тот заявляет о том, что это лишь малая часть его новых сил и приобретает ещё более могущественную форму, напоминающую символику на руне Дельта. Азриэль вновь нападает на игрока, который в свою очередь начинает взвывать к похищенным душам своих друзей. Восстанавливая их воспоминания, игрок помогает им вспомнить о дружбе и сопротивляться Азриэлю. В конце концов, последний персонаж, к которому взывает игрок — это сам Азриэль, который пытается заставить главного героя замолчать, прежде чем эмоции захлестнут его. В итоге, он ломается под порывом эмоций и рассказывает, что всё, что он совершал и хотел совершить, вызвано его одиночеством и тем, что он не хотел прощаться со своим лучшим другом. После этого Азриэль превращается обратно в форму ребёнка и извиняется. Затем он разрушает барьер и возвращает все души монстров и людей.

Во время того, как главный герой ходит по Подземелью и разговаривает со всеми его обитателями, он может вернуться в самое начало, в Руины, к поляне с золотыми цветами, где может найти Азриэля, по-прежнему находящегося в своей детской форме. Он говорит, что будет лучше, если его родители не узнают о его существовании и что «кто-то должен заботиться об этих цветах». При продолжении разговора он также скажет, что Фриск всё равно не смог бы поступить лучше. Этим объясняется невозможность предотвратить превращение Азриэля обратно в бездушного Флауи.

Диалог Азриэля в Руинах

  • Не беспокойся обо мне.
  • Кто-то должен заботиться об этих цветах.
  • Фриск, прошу, оставь меня одного.
  • Я не могу вернуться.
  • Просто не могу, понимаешь?
  • Я не хочу вновь разбить их сердца.
  • Будет лучше, если они больше меня не увидят.
  • ...почему ты до сих пор здесь?
  • Пытаешься составить мне компанию?
  • Фриск...
  • ...
  • Эй.
  • Позволь задать тебе вопрос.
  • Фриск...
  • Зачем ты пришёл сюда?
  • Все знают легенду, верно?
  • «Путешественники, что взбираются на гору Эботт, как говорят, пропадают навсегда».
  • ...
  • Фриск.
  • Зачем ты решил забраться на гору?
  • Было ли это безрассудство?
  • Или это была судьба?
  • Или это...
  • Потому что ты...?
  • Ну...
  • Только ты знаешь ответ, не так ли...?
  • Я знаю, почему [Имя] забралась на гору.
  • Причина печальна.
  • Фриск.
  • Буду честен с тобой.
  • [Имя] ненавидела человечество.
  • Она никогда не говорила почему.
  • Но это чувство в ней было очень сильно.
  • Фриск...
  • Ты действительно НЕ такая, как [Имя].
  • На самом деле, хотя у вас схожий, эм, стиль одежды...
  • Я не знаю, почему я общался с тобой так, будто вы — один и тот же человек.
  • Может быть...
  • Правда в том, что...
  • [Имя] не была великим человеком.
  • А вот ты, Фриск...
  • Ты — тот друг, которого я всегда хотел.
  • Может это было, для меня, чем-то вроде проекции?
  • Давай будем честными.
  • Я делал странные вещи, будучи цветком.
  • Ещё кое-что, что я должен рассказать тебе.
  • Фриск, когда [Имя] и я соединили свои ДУШИ вместе...
  • Контроль над нашим телом был разделён между нами.
  • Она подняла своё пустое тело.
  • А затем, когда мы добрались до деревни.
  • Она была тем, кто хотел...
  • ...использовать всю нашу силу.
  • Я был тем, кто сопротивлялся.
  • И потом, из-за меня, мы...
  • Ну, вот почему я закончил как цветок.
  • Фриск...
  • Всё это время, я винил себя за это решение.
  • Вот почему я принял этот ужасный взгляд на мир.
  • «Убей или будь убитым».
  • Но сейчас...
  • После встречи с тобой...
  • Фриск, я больше не жалею об этом решении.
  • Я поступил правильно.
  • Если бы я убил этих людей...
  • Нам бы пришлось вести войну против всего человечества.
  • И в конце концов, теперь все свободны, верно?
  • Мне до сих пор грустно осознавать, как много времени это заняло.
  • ...так что, возможно, это не было идеальным решением.
  • Но ты не можешь всю жизнь сожалеть о своём выборе, верно?
  • Впрочем, не так уж долго мне и жить осталось.
  • Но это не важно.
  • Фриск, спасибо, что выслушал меня.
  • Тебе правда уже стоит идти к своим друзьям, хорошо?
  • О, и, пожалуйста...
  • Если в будущем, ты, ну, встретишь меня...
  • Не думай об ЭТОМ как обо мне, ладно?
  • Просто хочу, чтобы ты запомнила меня таким.
  • Кем-то, кто был твоим другом, пусть и совсем недолго.
  • О, и да, Фриск...
  • Будь осторожна на Поверхности, хорошо?
  • Несмотря на то, что все думают, там всё иначе.
  • Там множество других Флауи.
  • И не всё там можно уладить, просто будучи добрым.
  • Фриск...
  • Не убивай, и не будь убит, хорошо?
  • Это лучшее, за что ты можешь бороться.
  • Ну, увидимся.
  • Фриск...
  • Тебе больше заняться нечем?

После того как игрок проходит через разрушившийся барьер, начинаются титры, но перед самым «концом» экран прерывается статикой и появляется Азриэль в своём взрослом облике, позже трансформируется в форму ребёнка. Он говорит о том, чтобы игрок был готовым к последней части титров, где показывают особые благодарности.

Если игрок вновь запускает игру после концовки, Азриэль возвращается в форме Флауи, обращаясь к игроку по имени первого человека. Он просит не делать «истинный сброс», чтобы позволить Фриск и монстрам счастливо жить на Поверхности.

Путь Геноцида

При прохождении данного пути Азриэль ещё больше путает главного героя с первым человеком, делясь своими чувствами и опытом пребывания в теле цветка, рассказывая о своей неспособности что-либо чувствовать. Ему кажется, что игрок единственный, кто понимает его.

Он рассказывает о том, как однажды очнулся без рук, без ног, в теле цветка, о том, как он взывал к помощи, пока его не нашёл Азгор. Он остался с ним на долгое время, но не мог ничего чувствовать, несмотря на его добродушие и помощь. В конце концов, он сбежал и решился покончить со своей жизнью. Однако, когда он был в паре шагов от смерти, он ощутил невероятную решительность внутри себя и обнаружил способность перезагружать весь мир вокруг себя. Используя эту возможность, он начал играть в бога, делая всех вокруг счастливыми. Через какое-то время ему стало любопытно, и он открыл для себя возможность создавать различные сценарии, варьируясь от разных ответов на вопросы ради различных реакций и заканчивая шуточным уничтожением всех вокруг себя. В конечном итоге, поняв, что он «повидал всё, что мог», ему надоедает играть с миром. Это помогает ему укрепить в себе такое мировоззрение, как «убей или будешь убит» и то, что его существование — лишь подтверждение этой концепции. Азриэль признаёт уникальность игрока и считает, что он единственный, кто понимает его. Только тот момент, когда игрок приближается к встрече с Сансом и Азгором, заставляет его задуматься о том, что даже сам Азриэль не выше этого, и что его может постигнуть та же участь. Это заставляет его передумать, и он начинает бояться игрока, в дальнейшем дойдя до того, что он, от отчаянья, предупреждает Азгора о намерениях игрока.

После победы протагониста над Сансом, он приближается к Азгору, которого сразу же убивает. Флауи, в жалких попытках спасти свою жизнь, разрушает душу отца и клянётся игроку в верности, попутно раскрывая свою истинную личность и лицо (это единственный момент на пути Геноцида, где появляется настоящий Азриэль). Однако, эти слова не спасают его от восьми сокрушительных ударов, превращая его буквально в ничто.

В бою

Основная статья: Азриэль Дримурр/В бою

Отношения

Фриск

Пребывая в форме Флауи, Азриэль пытается убить протагониста в самом начале игры, строя из себя дружелюбное существо. После того, как Ториэль спасает Фриск от первой попытки убийства, Флауи втайне наблюдает за протагонистом на протяжении всей игры (иногда это можно увидеть, если пойти назад в некоторых комнатах). На выходе из Руин он разговаривает с протагонистом, как правило, в недружелюбном или снисходительном тоне. Он продолжает попытки навязать игроку концепцию «убей или будешь убит».

Однако, при прохождении пути Геноцида, Флауи полностью уверен, что протагонист и есть Чара, что означает то, что игрок уподобляется первому человеку, сила которого постоянно прирастает в силе за счёт убитых монстров. Несмотря на то, что почти всё в данном прохождении указывает в характере игрока злобу и хладнокровие, только Флауи разговаривает с ним в дружеском тоне до тех пор, пока не осознаёт, что находится под угрозой смерти точно так же, как и все в Подземелье.

При Нейтральном прохождении, Азриэль, в форме Фотошоп Флауи, использует силу сохранения для того, чтобы запереть игрока в ловушке и убивать протагониста столько раз, сколько он сам этого захочет.

В финальной битве пути Пацифиста Азриэль обращается к Фриск, как к Чаре, разговаривая так, будто игрок и есть его друг. Он не хочет оставаться вновь один, и хочет всегда и навечно играть с «Чарой».

Чара

Азриэль вместе с Чарой и своими родителями.

Будучи ещё ребёнком, Азриэль был тем, кто первым нашёл Чару, первого человека, после того как Чара забралась на гору Эботт и упала в Подземелье. Он, вся его семья и все монстры Подземелья быстро подружились с Чарой, приняв в качестве приёмного ребёнка в королевскую семью. Между ними возникают довольно доверительные дружеские отношения.

Однажды Чара нарочно отравляет себя цветами, чтобы Азриэль после её смерти поглотил её душу, и затем достать ещё шесть, дабы разрушить барьер (об этом узнаётся в VHS-кассетах в Реальной лаборатории). Объединив души, Азриэль и Чара разделили контроль над телом Азриэля.

Чара, контролируя тело Азриэля, переносит своё тело к полю золотых цветов в деревне на Поверхности. Когда жители деревни нападают на Азриэля, Чара собирается убить их, но Азриэль сопротивляется этому и, перехватив контроль над своим телом, возвращается обратно в Подземелье, где вскоре умирает.

Лишь позже, когда Фриск возвращается в самую первую комнату в Руинах, Азриэль говорит, что Чара взобралась на гору Эботт по очень несчастным причинам — она ненавидела человечество. Он также предполагает, что Чара, возможно, «не была великим человеком».

Ториэль

После того как Флауи сбежал от Азгора, он направился в Руины, чтобы найти Ториэль. Он рассчитывал, что именно она сможет что-нибудь сделать с ним, дабы он смог вновь что-либо чувствовать, но всё оказалось безрезультатным. Также остаётся неизвестным то, знает ли Ториэль, что Флауи — её сын.

Флауи негативно отзывается о Ториэль, называя её «старой каргой» и «идиоткой», за то, что она пыталась защитить героя в том прохождении, где игрок её убил (исключая Геноцид).

Азгор

Когда Азриэль очнулся в форме Флауи на поляне золотых цветов в замке отца, он начал звать на помощь. Азгор был тем, кто нашёл и позаботился о нём. Спустя время, Флауи понял, что его отец не сможет помочь ему вернуть чувства и сбежал в Руины, в надежде на то, что это получится у его матери. На момент событий игры неясно, знает ли Азгор о том, что Флауи — его сын (скорее всего, не знает, на что намекает его диалог на пути Геноцида).

Азгор имеет привычку выговаривать различные словечки по типу «Чёрт возьми», «Ей-богу» и «Приветик», что может объяснить такую же привычку у Азриэля/Флауи.

Альфис

Я выбрала кандидата. Я ещё не говорила Азгору об этом, потому что хочу его удивить... В центре его сада, растёт кое-что особенное. Первый золотой цветок, что растёт быстрее других. Цветок с Поверхности. Это случилось сразу после того, как ушла королева. Интересно... что произойдёт, если что-то, не имеющее души, получит волю к жизни?
— Запись №8, Альфис, Реальная лаборатория
цветок исчез.

Машина по извлечению решительности напоминает форму Фотошоп Флауи

Как узнаётся в Реальной лаборатории, Флауи — это эксперимент Альфис, результат инъекции решительности в первый золотой цветок, проросший из пыли Азриэля. В Истинной Пацифисткой концовке предполагается, что Альфис узнаёт «говорящий цветок», которого упоминает Папирус, но неизвестно, знает ли она о его реальной личности.

Интересные факты

  • Внешний вид Азриэля и его свитера основан на расе «Мимига» из инди-игры «Cave Story».
  • Азриэль — соединение имён Ториэль и Азгора. Интересно отметить, что это следует англосаксонским традициям именования, откуда английский язык импортировал такие имена, как Альберт, Эдгар или Уилфред.
    • Если переставить буквы в имени «Asriel Dreemurr», то можно получить «Serial Murderer» («серийный убийца»). Это в некоторой степени соответствует действиям Азриэля в качестве Флауи.
      • «Азриэль» с азербайджанского/турецкого переводится как «ночной убийца».
    • Также, его имя может ссылаться на падшего ангела Азраила или Азазеля. Герсон упоминает Ангела Смерти в своём объяснении пророчества о руне Дельта.
      • «Asriel» — это анаграмма «Israel» («Израиль») — страны, где возник иудаизм. А сам Азраил — ангел смерти в иудаизме.
    • «Азриэль» является именем еврейского происхождения, что означает «Помогал Бог». Это может быть отсылкой на то, что Азриэль чудесным образом спасся и превратился в цветок после смерти и уничтожил барьер своими богоподобными силами. Это имя встречается в Танахе несколько раз, что эквивалентно христианскому Ветхому Завету.
    • «Asriel» — это анаграмма «Ralsei», являющаяся именем персонажа с похожим внешним видом из «Deltarune» — игры, также созданной Тоби Фоксом.
    • Возможно, что слово «Dreemurr» — это намеренно неправильно написанное слово «Dreamer» (рус. Мечтатель). На это ссылается действие «мечтать» во время битвы с ним и его лейтмотив «Hopes and Dreams».
    • Его имя и внешность также могли быть вдохновлены персонажем Сариил из игры «Touhou: Highly Responsive to Prayers». Их имена схожи, а наряд этого персонажа напоминает форму Азриэля Бога Гиперсмерти (на нём также есть символ, похожий на руну Дельта). Сариил тоже является ангелом смерти.
    • Его имя также может быть основано на «Лорде Азриэле», персонаже из «His Dark Materials». Лорд Азриэль обладает «огромной решимостью и силой воли», что схоже с «решительностью» в Undertale.
  • Если в начале игры назвать упавшего человека «Asriel», то игра выдаст: «...» и не даст назвать персонажа этим именем (см. Имена).
  • Крылья Азриэля в его финальной форме содержат фон битвы с ним в его форме Бога Гиперсмерти.
  • Гиперформа Азриэля имеет цвет, что делает его одним из немногих персонажей, у которых есть цветной спрайт в бою.
  • Бессмертная Андайн и Меттатон NEO своей формой напоминают гиперформу Азриэля. Сердце на груди, наплечники, крылья (Меттатон NEO) и перчатки с сердцами (Бессмертная Андайн).
  • Финальная форма Азриэля очень напоминает Дракона (Дьявола) из картины Рафаэля Санти "Святой Михаил и Дьявол".
  • Если после прохождения Азриэля на Истинном Пацифистском пути и до просмотра финальных титров пойти в начало Руин, то его можно будет встретить там, точно так же, как и Ториэль до выхода из Руин после боя с ней.
  • Приблизительно на шее у взрослой и гиперформы есть сердце, что может быть отсылкой на Медальон в форме сердца.
  • Амальгаметы, Азриэль, Монстрёнок, Напстаблук и Потерянные души — единственные персонажи, которых нельзя убить в битве.
  • Если во время прохождения игры ни разу не использовать точки сохранения, то при нажатии на кнопку для спасения Азриэля он скажет, что у вас ничего не получится, так как вы не умеете сохраняться.
  • Азриэль — единственный персонаж в игре с бесконечной защитой и атакой.
  • Если перед тем, как войти в Барьер игрок изменит файл сохранения (например, добавит себе УР, что не повлияет на концовку Истинного Пацифистского пути), то Азриэля можно будет пощадить. В качестве "пощажённого" спрайта будет использован спрайт Аарона, а игрок вернётся в Барьер, "заперев" себя в нём — он сможет походить по локации и даже выйти за пределы экрана, но вернуться в предыдущую локацию у него уже не получится.
    • Повысив УР через файл сохранения, игрок также повышает протагонисту максимальное количество ОЗ, что может облегчить финальную битву, давая игроку больше прав на ошибку без необходимости "откатываться" в случае снижения ОЗ до нуля.
    • Повысив параметры АТК, Азриэлю можно будет нанести максимальный урон, одним ударом снеся всё его ОЗ. Тем не менее, игра не предусматривает возможности убить Азриэля, а потому в повышении АТК нет никакого смысла.
  • Вероятно, Азриэль унаследовал черту своего отца относительно плохого придумывания имён, так как он, будучи в теле цветка, придумал себе имя «Flowey» (дословно, «Цветик»).
  • Имеет самый маленький диалоговый спрайт среди всех персонажей в игре.

Галерея

Персонажи
Главные персонажи ФлауиТориэльСансПапирусАндайнАльфисМеттатонАзгор Дримурр
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧиллдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Водопаде АаронМолдбиггВошуаТеммиБезумный МанекенШайрен
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейка)
Продавцы ДоброженщикЛавочница СноудинаГерсонЛавка Темми
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер

Advertisement