Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
728
страниц

Замок...?
Какого чёрта здесь замок внутри кладовой...?
— Сьюзи

Город-замок (англ. Castle Town) — локация в Deltarune, являющаяся частью Тёмного мира. Из замка, стоящего по центру города, бьёт главный фонтан Тьмы.

Во второй главе Рудинн называет Город-замок именем игрока, которое тот выбрал себе при создании персонажа в первой главе или при создании нового файла для второй главы, тем самым ломая «четвёртую стену».

Вся локация раскрашена в чёрные, голубые и тёмно-синие цвета.

История

Глава 1

В результате погони, устроенной Лансером, Крис и Сьюзи заходят в тупик и прыгают вниз по склону, в итоге попадая в Город-замок. После недолгого ошеломления от падения, Крис встаёт и продолжает идти, после чего снова встречает Сьюзи, которая стоит на повороте в город, тем самым мешая Крису пройти мимо замка. Когда Крис подходит к замку, Сьюзи следует за ним, удивляясь, как внутри кладовки мог оказаться целый замок. у входа в замок неизвестный голос приветствует героев и просит пройти ближе. Подойдя ближе к замку, Крис и Сьюзи встречают загадочную персону, чьё лицо и тело полностью скрыты за плащом. Персона представляется принцем этого королевства и предлагает Крису и Сьюзи выслушать легенду, бытующую в этих краях.

Если игрок соглашается, то загадочная фигура рассказывает легенду о Руне Дельта. После рассказа она начинает убеждать Криса и Сьюзи, что они являются "Воинами Дельты" из рассказанной легенды. В заключение, незнакомец спрашивает, готовы ли они принять свою судьбу и выполнить своё предназначение по спасению мира. Сьюзи небрежно отказывается, что удивляет и даже расстраивает персону в капюшоне. Она пытается уговорить Сьюзи, но её слова внезапно прерываются злодейским смехом, и в комнату врывается Лансер, сбивая незнакомца своим велосипедом.

Если игрок откажется слушать историю, то незнакомец расстроится, и предпримет ещё несколько попыток рассказать её. После отказа и небольшой заминки, в комнату также врывается Лансер.

Эффектно появившись, Лансер представляется "плохим парнем" и начинает смеяться над Крисом и Сьюзи, называя их клоунами. Во время разговора Лансер говорит, что они обязательно пойдут на восток, потому что это — единственный путь вернуться домой. Также он говорит, что не пропустит их, и рассказывает о своём "безупречном" плане, который поможет ему остановить героев — по сути, весь план заключается в простой драке. Сьюзи провокационно предлагает использовать этот план против него, и начинается бой с Лансером.

Вне зависимости от того, как будет действовать игрок, битва закончится за определённое количество ходов: спустя некоторое время Лансер заметит, что в его "байке" заканчивается топливо (хоть его "байк" и является просто подожжённым велосипедом), и попрощается с Крисом и Сьюзи, делая им несерьёзные угрозы на будущее. После битвы Лансер покинет комнату на велосипеде, а неизвестная персона вернётся на место, где её сбили. Она спросит о самочувствии Криса и Сьюзи, после чего собирается представиться подобающим образом. Вдобавок, Сьюзи просит её снять с себя капюшон, и в итоге игрок знакомится с Принцем из Тьмы по имени Ральзей.

После этого, Сьюзи, поминая слова Лансера, оставляет Криса и Ральзея и уходит на восток, чтобы найти выход из Тёмного мира. Ральзей оказывается не очень доволен таким исходом и предлагает Крису вместе пойти за Сьюзи. Он присоединяется к протагонисту и с этого момента ходит за ним по пятам. Далее Крис и Ральзей выходят из города и следуют по коридору, ведущему направо, который ранее был заблокирован. В этой комнате они встречают тренировочный манекен, сделанный Ральзеем. Ральзей предлагает обучить Криса основам в битве.

Игрок может согласиться пройти обучение или отказаться от него, но вне зависимости от выбора Ральзей вручит Крису Руководство.

В следующей, последней комнате находится Великая дверь, на данный момент пребывающая в открытом состоянии. Ральзей понимает, что именно через неё Лансер и пробрался в его королевство Тьмы, после чего предлагает Крису наконец по-настоящему начать приключение, пройдя через дверной проём. Попутно он спрашивает у Криса, готов ли он проявить милосердие к врагам, которые встретятся им на пути. Так или иначе, оба героя переступают порог Великой двери, и Ральзей закрывает её.

Глава 2

Крис и Сьюзи снова приходят в Город-замок на следующий день после событий первой главы, но на этот раз с определённой целью: вновь увидеться с Ральзеем и Лансером, и по совместительству, со всеми остальными обитателями Тёмного мира. Почти сразу же после прибытия Ральзей встречает их и просит Криса ненадолго вернуться в Светлый мир, чтобы тот принёс все предметы и мусор из неиспользуемой классной комнаты в его замок. Как только Крис собирает все вещи в «огромный пыльный шар» и вновь прыгает в Тёмный мир через школьную кладовую, все предметы превращаются в Тёмных, а на месте закрытых магазинов появляются новые здания, ассоциирующиеся с некоторыми из Тёмных. Лансер с восторгом приветствует Сьюзи, после чего выясняется, что Карточное королевство и замок Лансера исчезли навсегда. Ральзей объясняет, что это произошло из-за того, что Крис запечатал Восточный фонтан, который отвечал за существование того Тёмного мира.

После этого Крис и Сьюзи могут пообщаться со всеми персонажами из бывшего Карточного королевства, пройти несколько квестов в Весёлом Додзё или, например, поговорить с Симом в его магазине. Затем можно войти в замок Ральзея и исследовать его. Там узнаётся, что Ральзей приготовил для Криса и Сьюзи сюрприз — собственные комнаты под индивидуальные предпочтения каждого из них, в том числе и для Лансера. Затем Ральзей отправляет Криса и Сьюзи обратно в Светлый мир, чтобы они могли выполнить школьный проект.

После возвращения из Кибер-мира, Тёмные, которых вы пощадили или умиротворили поселятся в Городе-замке, открывая для игрока новые диалоги и квесты. Таким образом, после прохождения Кибер-мира вы можете возвращаться или покидать Город-замок в любой момент.

Территория

Утёс

Именно сюда Сьюзи и Крис попадают после погони от Лансера в первой главе и именно отсюда они попадают в остальную часть Города-замка.

После того как Крис перенесёт все предметы из неиспользуемого класса в кладовую, рядом с утёсом можно будет встретить Мистера Общество. При взаимодействии с ним он скажет, что очень благодарен героям за город, в котором он, однако, не будет жить, поскольку недоволен своей трусливостью, после чего он улетит на вершину утёса, обещая, что вернётся, когда будет готов вновь встретиться с обществом.

После возвращения из Кибер-мира здесь можно будет встретить Хакера, но только если вы выполнили его квест с синими галочками. При взаимодействии он упомянет, что Город-замок почти так же хорош, как город, который он построил в Майнкрапе (вымышленной игре на основе Minecraft).

Если игрок побеждал Джевила в любом из файлов первой главы, то создав чистый файл для второй главы и после преобразования города, в отверстии скалы можно будет найти теневой кристалл вместе с хвостом Джевила или Дьявольским ножом.

Городская площадь

На городской площади расположено множество башен с остроугольными крышами, которые делают их похожими на голубые стрелки, указывающие на замок в верхней части города. Повсюду расположены настенные светильники со свечами, горящими голубым огнём, а по краям от единственной каменной дорожки растут зелёные кусты. Также здесь расположены четыре здания, которые игрок может проверить: три магазина и одна гостиница. Все эти здания закрыты. Снизу дорожка ведёт на запад (откуда игрок пришёл) и на восток (к коридору, ведущему к Великой двери). Сверху есть небольшая площадь, в центре которой расположена точка сохранения. Отсюда видно множество домов и другие фигуры, напоминающие рекламные стенды. Над замком видны звёздочки голубого цвета. На севере, сверху, виден замок, из которого бьёт фонтан Тьмы.

Во второй главе городская площадь претерпевает колоссальные изменения после того, как Крис переносит сюда всех Тёмных в виде предметов из неиспользуемого класса. Вместо однотипных башен здесь образуются четыре новых разнообразных здания, рядом с которыми в качестве NPC будут находиться многие из обитателей Карточного королевства, теперь уже в качестве новых жителей Города-замка. На небольшой площади рядом с точкой сохранения появляется стенд с руководством, объясняющий некоторые механики игры, а сама точка сохранения теперь позволяет игроку пользоваться хранилищем и просматривать меню рекрутов.

Весёлое Додзё

Весёлое Додзё.

Весёлое Додзё, которым управляет Пазл Джо, позволяет игроку проходить различные квесты, каждый из которых приносит разные награды. Квесты проходят в виде сражений, похожих на мини-игры.

Доступные квесты
Название Награда Описание Что из себя представляет Доступно
Пазл Джо Сбережения Джо за всю жизнь (1 D$) Научитесь щадить как чемпион. Пазл Джо предлагает игроку ДЕЙСТВОВАТЬ и ЩАДИТЬ в бою в один и тот же ход, поскольку его нельзя пощадить иначе (после бритья бороды Джо она отрастает в следующий ход). Пощадив его один раз, он возвращается, чтобы напомнить, что утомление и умиротворение врага можно так же осуществить в один ход. Также можно атаковать Пазла Джо вместо того, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ; он пожалуется, что таким образом врагов не щадят, но поскольку победа есть победа, всё равно отдаст игроку его награду. С начала второй главы
Квест 1 «Сближение» 100 D$ Наберите 100% TP без урона! Вы справитесь с этим, босс! Джигсори атакует игрока кусочками пазла. Чтобы завершить квест, игрок должен заполнить шкалу очков напряжения на 100%. С начала второй главы
Реванш Кловер Трефовый сэндвич День рождения Кловер прошёл! Теперь она не будет вам поддаваться! Более сложная битва с Кловер, нежели в первой главе. С начала второй главы
Таск-Менеджер говорит 250 D$ Выиграть так же легко, как запомнить алфавит! У вас есть три попытки, босс! Таск-Менеджер называет те или иные буквы и комбинации, которые игрок должен запоминать, чтобы вовремя встать в соответствующую ячейку, в то время как все другие заполняются электрическим током. Чтобы выиграть, игрок должен заработать три "O". Но если игрок допускает хотя бы одну ошибку, он получает по одному "X". Три "X" приводят к поражению и окончанию квеста. После возвращения из Кибер-мира, но только если рекрутировать Таск-Менеджера
Гл2 Все Звёзды Напряжённый самоцвет Лицом к лицу со всеми подряд! Потребует некоторых усилий... Битва с большинством рекрутов из Кибер-мира. После возвращения из Кибер-мира, но только если рекрутировать достаточно врагов

Лавка Сима

Лавка Сима.

Лавка Сима внутри выглядит точно так же, как и в Поле. В ней Сим продаёт свои стандартные товары, а также может поговорить с игроком о теневых кристаллах, если тот находит их. Если рекрутировать достаточно врагов из Кибер-мира, то банда Свит Кап'н Кейкс откроет в Городе-замке свой музыкальный магазин, и вместо тёмных конфет Сим будет торговать CD-Бейглами.

Топ-пекарня

Топ-пекарня.

В Топ-пекарне всегда будут находиться Малиус и Лансер. Малиус предлагает объединить несколько предметов или "починить" героев, в то время как Лансер даёт бесплатное печенье Лансера, но не может дать больше одного, пока уже имеющееся печенье не будет израсходовано.

После возвращения из Кибер-мира здесь можно будет встретить Топ-шефа. Он расскажет, что Свотч выгнал его из кафе и теперь он не знает, что ему делать. Если игрок вернул Топ-шефу Топ-торт в первой главе, то он будет давать команде Вращающиеся торты всякий раз, когда они используются/выбрасываются/продаются, подобно печенью Лансера.

Кафе

Кафе Города-замка.

Кафе — это здание, где игрок может взаимодействовать со своими рекрутами. За столами в кафе можно разместить четырёх разных рекрутов и узнать о их предпочтениях и вкусах в еде и напитках. По умолчанию за столами в кафе находятся Джигсори (рядом с неработающим музыкальным автоматом в северо-западной части кафе), Рудинн (напротив Джигсори) и другой Рудинн, делящий свой стол с Хати в южной части кафе.

Перед посещением Кибер-мира в кафе также можно поговорить с Топ-шефом. Он расскажет, что хотел управлять Топ-пекарней, но кто-то уже работает там, а потому ему приходится подавать выпечку в кафе. После возвращения из Кибер-мира управлять кафе будет Свотч, который прогнал Топ-шефа и занял его место.

Взаимодействие с тем, кто находится за стойкой в кафе даст игроку возможность проверять набранных рекрутов и менять их местами за столами. Однако Таск-Менеджер, Таск и Свотчлинг, которые появляются в кафе в качестве NPC, не могут быть размещены за столами. Хотя других Таск(ов) и Свотчлингов всё же можно за них посадить.

Замок Ральзея

Вход

Здесь Крис и Сьюзи знакомятся с Ральзеем и именно здесь происходит их первый бой с Лансером. В первой главе невозможно попасть в сам замок, так как Ральзей настаивает на том, чтобы сперва запечатать фонтан Тьмы, обещая, что мы сможем вернуться сюда позже.

Во второй главе в этой комнате будут находиться Вешалка и Мяч, а после возвращения из Кибер-мира здесь можно будет обнаружить Трэши. Также если вы рекрутировали всех врагов Кибер-мира, здесь так же будет находиться Нуберт с его блондинистым париком, который он отдал Мячу.

Первый этаж

Войдя в замок, можно сразу же увидеть большой ведьмин котёл, с помощью которого Ральзей и готовит. Слева находится лестница на второй этаж, справа — лестница в подвал, а к северу от входа расположена большая запертая дверь.

Второй этаж

На втором этаже, также известном как "Жилые помещения" расположены комнаты Криса, Сьюзи и Лансера, а также перекрытая лестница на третий этаж, где находится незавершённая комната Ральзея. После возвращения из Кибер-мира здесь можно найти Королеву, планирующую свою новую комнату на третьем этаже. Однако если рекрутировать всех Тёмных Кибер-мира, то Королева вместе с Лансером будет лежать здесь на шезлонгах, а рядом будет стоять Рудинн-обмахивальщик, подобно тому, как Сьюзи и Лансер лежали на шезлонгах в Лесу.

В комнате Криса есть кровать, подставка для руководства, полка и шкаф, полный одежды. Если руководство было выброшено в первой главе, подставка для него заменяется на мусорное ведро. Если украсть подушку в виде Айс-И из комнаты Ноэлль в особняке Королевы, то она появится здесь после возвращения из Кибер-мира. В правом нижнем углу комнаты есть немного декоративного мха.

В комнате Сьюзи есть кровать с шипами, холодильник, другая подставка для руководства и шкаф. Если украсть статую, похожую на монстра из Пророчества из комнаты Ноэлль в особняке Королевы, то эта статуя появится в комнате Сьюзи после возвращения из Кибер-мира.

Комната Лансера выглядит точно так же, как и в Карточном замке, но без велосипеда на кровати.

Подвал

Подвал, или же "Жилые помещения для плохих парней" — большая комната, которая содержит две клетки с тремя бывшими королями и цирковыми животными, а также одну большую тюремную камеру, где содержится Король. Его камера выглядит как гигантская клетка для хомяка с большим колесом и бутылкой для воды. В качестве охранника тюрьмы здесь выступает Ч. Раунд.

Тренировочная комната

Расположена справа от входа в город. Здесь находится тренировочный манекен и именно здесь Ральзей предлагает Крису пройти обучение.

Во второй главе манекен всё ещё стоит в этой комнате, но его одежду поедает Червь. После возвращения из Кибер-мира здесь можно будет обнаружить Эддисона, продающего бесплатные образцы кусочков одежды манекена. В этой комнате также будет находиться музыкальный магазин Свит Кап'н Кейкс, но только в том случае, если рекрутировать всех врагов из Кибер-мира. В их магазине можно бесплатно послушать некоторые треки из первой и второй главы Deltarune. Однако если игрок не рекрутирует всех врагов, то вместо магазина здесь будут расположены стенды-коробки, за которыми, собственно, и будут стоять члены банды.

В верхнем левом углу также будет находиться Мистер Элегантность. После возвращения из Кибер-мира пол рядом с ним будет выглядеть в точности как Великая доска, что объясняется тем, что он хочет перестроить комнату, дабы сделать её более похожей на доску.

Великая дверь

В последней комнате города расположена Великая дверь, обрамлённая золотом, носящая изображение Руны Дельта и ведущая в Поле.

Во второй главе дверь всегда закрыта, а рядом с ней стоит Блоксёр с тремя парами ног. В конце главы он добавит к своему телу четвёртую пару ног, но только в том случае, если игрок рекрутирует достаточно врагов. Также здесь можно будет встретить крошечную шагающую машинку, но только если игрок рекрутирует всех врагов и собьёт меньше трёх машин во время поездки с Королевой в Кибер-городе.

Интересные факты

  • Все четыре доступных здания имеют одинаковый текст при взаимодействии. Если Крис попробует зайти в любое из них в первый раз, то будет написано: «Это похоже на магазин, но дверь заперта, и никого нет внутри.» Далее при попытке осмотра зданий будет написано просто «Закрыто».
  • Легенда о Руне Дельта выполнена в стиле вступления Undertale, что закономерно, ведь она также проигрывается при запуске Deltarune.
  • Если Крис будет действовать странно во время обучения, Ральзей остановит его, выражая сожаление о своей плохой способности обучать.
  • Комната Криса в замке Ральзея очень похожа на его и Азриэля комнату в Родном городе.

Галерея

Локации Deltarune
Светлый мир Родной город
Кладовая ??????Город-замок
Карточное королевство ПолеВеликая доскаЛесКарточный замок
Кибер-мир Кибер-полеКибер-городОсобняк Королевы
Advertisement