ФЭНДОМ

TorielSpoiler * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Дом Ториэль (англ. Toriel's Home) находится в Руинах и, как следует из названия, является местом жительства Ториэль. Он очень похож на Дом Асгора. Главное отличие состоит в том, что в доме Асгора всё серое, в отличие от дома Ториэль с живыми цветами.

Описание

Ториэль живёт в небольшом доме, который противопоставляет атмосферу тёмных руин с тёплой, семейной атмосферой. Во многих комнатах стоят книжные шкафы, забитые ими доверху, так как сама хозяйка проводит много времени за чтением у камина. В её доме есть три комнаты: её собственная, бывшая комната Азриэля и одна комната, которая ремонтируется (вероятнее всего, она ранее принадлежала Асгору, поскольку та же по расположению комната в доме Асгора принадлежит ему). Также присутствуют кухня, гостиная и фойе с лестницей, ведущей в остальное Подземелье.

Если игрок захочет сразу пойти в подвал, ведущий к выходу из Руин, не поговорив с Ториэль, она тут же придёт за вами, возьмёт за руку и уведёт наверх обратно. Причём её реплики до какого-то момента постоянно будут меняться.

При взаимодействии с предметами текст зависит от пути прохождения. (В Нейтральном пути и пути Геноцида некоторые фразы отличаются друг от друга.)

История

После того, как монстры, убегая от людей, основали Дом в конце пещеры (относительно Барьера), королевская семья Дримурров построила этот дом, где Азриэль, Асгор и Ториэль жили вместе (это подтверждают три стула за столом в гостиной и отсутствие второй кровати в бывшей комнате Азриэля). Судя по тому, что в бывшей комнате Азриэля присутствует рисунок, идентичный тому, что висит в той же комнате в доме Асгора, но нет второй кровати, первый упавший человек недолго прожил в этом доме, после чего переехал в Новый Дом. После того, как оба наследника королевской семьи умерли, Ториэль сбежала в Руины и с тех пор жила в этом доме.

Комнаты

Гостиная

Путь влево ведёт в гостиную, где Ториэль можно увидеть сидящей на кресле рядом с маленьким камином. Также рядом расположены книжный шкаф и большой кухонный стол. В комнате есть вход в кухню.

Кухня

В комнате есть духовка, раковина, холодильник и мусорное ведро. При проверке кухонного ящика, в прохождении пути Геноцида появится надпись: «Где ножи». Если духовку проверить, уже убив Ториэль, появится надпись: «Никто больше не будет использовать духовку...»

Если в конце Пацифиста подойти к пирогу мы узнаем, что большая его часть пропала, и на нём видны собачьи следы.

Коридор

В коридоре есть две двери, которые ведут в бывшую комнату Азриэля (теперь эта комната предназначена для протагониста) и комнату Ториэль. Также в коридоре есть закрытая дверь и зеркало. Если подойти к зеркалу после финального боя в пути Пацифиста оно выдаст сообщение: «Всё ещё лишь ты, Фриск».

Детская комната 

Ториэль приводит главного героя в эту комнату и говорит, что теперь он будет жить в ней. Вероятнее всего, это бывшая комната Азриэля, о чём говорил сам создатель игры и чему свидетельствует большое количество игрушек и детские ботиночки.

Если поспать на кровати, то у протагониста восстановятся все HP. После сна свет в комнате будет выключен, а в первый раз после сна Вы можете найти кусочек Ирисового или УлиточногоСложном режиме) пирога.

В конце пути Пацифиста, если взаимодействовать с фоторамкой, мы узнаем, что кто-то протирал её от пыли.

  • Если решить поспать после того, как Вы уже начали битву с Ториэль, то некто скажет Вам, чтобы Вы вставали, и что Вы — будущее монстров.
  • Если Вы выключите свет или просто поспите, то услышите трек «Home (Music Box)».
    • Если в комнате будет выключен свет после того, как убили Ториэль, то вместо обычного трека будет играть замедленная версия «Home». Музыка сначала будет играть тихо, а потом резко вернёт исходную громкость. Этот трек будет играть, пока вы не покинете дом.
  • Если главный герой спит в постели после получения концовки Пацифиста, то можно будет прочитать: «Было странно лежать в кровати. Вы чувствуете себя слишком маленьким».

Комната Ториэль 

Комната Ториэль — большая комната, в которой больше всего выделяются кровать «Королевских размеров», золотые цветы и её дневник.

Если прийти в комнату после финального боя в пути Пацифиста, будут следующие изменения:

  • Стул: «Кто знает, что будущее приготовило для Стуриэль».
  • Кровать: «Раньше вам казалось, что эта кровать больше обычной двуспальной кровати. Но теперь вы понимаете, что она действительно на размер больше, чем двуспальная».
  • Кактус: «Не то чтобы кактус ждал, пока вы вернётесь или типа того...»

Длинный коридор и подвал

Ruins Exit

Начало коридора

Коридор находится в подвале дома. Он знаменует собой конец Руин и обучения Undertale. Монохромный аналог этого коридора находится в доме Асгора. Коридор в подземелье — длинный и пустой, ведущий от фойе дома к лесу Сноудина. В отличие от музыки в доме, здесь слышен лишь ритмичный звук. Если пройти по этому коридору, то вскоре протагонист остановится и к нему подойдёт Ториэль. Она скажет человеку, что здесь ходить нельзя, и, взяв за руку, выведет из коридора. После того, как Ториэль выйдет из гостиной, протагонист должен спуститься в коридор и пройти вперёд. Там он встретит Ториэль, которая скажет ему идти в свою комнату. Если продолжать идти за ней и не слушать её предупреждения, она расскажет, что коридор — это выход из Руин, и она не хочет, чтобы человек уходил.

Интересные факты

Разработка

  • По изначальной задумке, в пустой рамке над лестницей в подвал должна была быть карта Подземелья.
  • Изначально вид дома Ториэль должен был быть более полным.
  • В игре должно было быть показано, что электричество в доме Ториэль работает от водяных мельниц.
    • Это было первой причиной, почему Тоби Фокс добавил рвы с водой в Руины.
  • В прихожей должна была быть вешалка.
  • Темми Чанг при разработке коридора сперва зачем-то добавила туда множество пустых фоторамок.
  • Ранее была задумка добавить в комнату Азриэля потолочные игрушки на тему астрономии.
    • Это должно было показать увлечённость Азриэля внешним миром.
  • В дом Ториэль сначала хотели добавить ещё и ванную, но от этой идеи отказались из-за её нелепости.
  • Изначально, обеденный стол со стульями должен был находиться в отдельной комнате.

Прочее

  • В отличие от дома Асгора, в доме Ториэль только одна кровать в комнате детей (предположительно, Азриэля).
  • Дом Ториэль почти полностью совпадает с домом Асгора — существует отличие в цветовой гамме и предметах окружения.
    • Кроме того, в доме Ториэль закрыта комната Асгора, тогда как в доме Асгора закрыта комната Ториэль.

Галерея

Концепты [1]

Прочее

Примечания

  1. Источник — официальный графический альбом по Undertale с Fangamer (ссылка)
Локации
Поверхность Гора Эботт
Руины Загадки РуинРаспродажа паучьей выпечкиДомДом Ториэль
Сноудин Загадки СноудинаЛес СноудинаТаинственная дверь
Игра с шаромГриллбизДом Папируса и Санса
Ферма улитокДеревня темми (Лавка темми)
Хотленд Загадки ХотлендаЛаборатория (Реальная лаборатория)
Распродажа паучьей выпечкиКурорт MTTЯдроХудожественный клуб
Новый Дом Последний коридорДом АсгораБарьер