TorielSpoiler.png * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Лаборатория (англ. Lab) — рабочее место и дом королевской учёной Альфис, расположенный в Хотленде. Это одиночное здание с технологическими приспособлениями. В самой лаборатории Альфис занимается исследованиями. Включает в себя Реальную лабораторию.

Описание

Лаборатория представляет собой большое белое здание с красноватыми трубами, такими же огромными лампами и надписью Лаборатория над дверью. Внутри здание разделено на два этажа — на первом расположено рабочее место Альфис, на втором — её комната[1]. Стены внутри лаборатории светло-зелёные и покрыты различными проводами и трубами под потолком, а пол — светло-голубой.

На первом этаже также можно найти: большой экран, через который Альфис следит за протагонистом; мусорное ведро; заваленный бумагами (какие-то из них, как выяснится, содержат записи для прохождения какой-то игры) стол с компьютером, фигуркой любимого аниме-персонажа Альфис (Мяу Мяу Милашка Целовашка) и кружкой в форме жёлтой ящерицы, наполненной газировкой; холодильник с запасом лапши быстрого приготовления и газировки, а рядом полупустой пакет с собачьим кормом. Также присутствует «уборная», дверь в которую на самом деле ведёт в Реальную лабораторию. После появления Меттатона в лаборатории также ещё присутствует большая дыра в стене.

Второй этаж полностью занимает личная комната Альфис. Здесь можно обнаружить: пять полок, заставленных комиксами-мангой и аниме; машина, делающая из водорослей Водопада мороженое, над которой висят различные инструменты; рабочий стол с бензопилой и чертежами, предположительно, касающиеся разработки тела Меттатона; плакат с Мяу Мяу Милашкой Целовашкой, висящий над столом; шкаф с одеждой, в котором есть лишь одно вечернее платье (его Альфис надевает на Пацифистском пути); небольшой комод с настольной лампой и нераспечатанными письмами от множества монстров (предположительно, от членов семьи амальгаметов); кровать, собирающаяся в легко рисуемый куб (просто потому что разработчикам было лень рисовать нормальную кровать) с плакатом над ней; постер с изображением Меттатона, на обратной стороне которого благодарственная надпись от бывшего призрака. По длине всей комнаты расположена конвейерная лента для более удобного передвижения. Такие же ленты (предположительно, эскалаторы) ведут с первого этажа на второй и обратно.

Карта лаборатории

История

Нейтральный путь

Когда протагонист завершает битву с Андайн, он почти сразу же попадает в Лабораторию. Сначала тут выключен свет, так что ни один предмет разглядеть не получается, не считая экрана, на котором главный герой обнаруживает себя. Когда он проходит дальше, из двери в "уборную" выходит Альфис. Она включает свет и тут замечает человека. Она начинает сильно волноваться, но кое-как всё-таки набирается смелости заговорить с протагонистом. Она представляется и объясняет, что следила за всем приключением человека, начиная с того момента, как он вышел из Руин (те камеры, что повсюду можно было обнаружить в Сноудине, принадлежали ей). Сначала учёная хотела остановить чужака, но потом, в результате столь долгого наблюдения за ним, привязалась к главному герою. Теперь, как она заявляет, Альфис хочет помочь человеку дойти до замка Асгора. Правда, она признаётся, что есть одна проблема. Этой проблемой является Меттатон — робот, которого она построила ради развлечения зрителей его шоу. Однако он в то же время имел и различные античеловеческие улучшения, которые Альфис попыталась убрать, увидев, что протагонист, к которому она так сильно привязалась, идёт к ней в лабортаорию. Попытка провалилась, и теперь Меттатон жаждет человеческой крови. Собственно, после объяснения Альфис робот лично врывается в Лаборторию, проламывая стену и начиная «Шоу-викторину». В итоге Меттатон улетает, напоследок немножко унизив Альфис, задав на викторине смущающий её вопрос. После этого, когда главный герой уже соберётся уходить, Альфис попросит его телефон, чтобы зарегистрировать того на Андернете (крупнейшая соцсеть в Подземелье). Увидев древний телефон, данный человеку ещё Ториэль, Альфис побежит его улучшать. Когда она вернётся, протагонист обнаружит, что на телефоне теперь есть множество новых функций, которые пригодятся в дальнейшем. Учёная убежит обратно в псевдо-уборную, после чего из Лаборатории можно будет выйти.

Истинный Пацифистский путь

Основная статья: Реальная лаборатория

Главный герой доставляет письмо от Андайн к Альфис, которая, неохотно открыв его, ошибочно определяет главного героя как автора письма. Сперва она идёт на «свидание» с героем, затем встречается на свалке с Андайн и Папирусом, прежде чем последний отсылает её в Лабораторию и звонит протагонисту, чтобы посоветовать сходить туда же.

При проверке мусорного ведра, что находится между компьютером и большим экраном, можно найти угрожающую записку с надписью «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА», написанную странным почерком (предположительно, её написал Флауи). Дверь в «уборную» оказывается открытой, рядом лежит записка от Альфис, адресованная её друзьям, с записями о том, что ей нужно встретиться лицом к лицу с собственными ошибками и что «правда» скрывается за дверью в уборную. Главный герой, пройдя через дверь, попадает к лифту, который ведёт к Реальной лаборатории.

Путь Геноцида

Протагонист довольно быстро проходит через Лабораторию, напугав Меттатона, который там появляется.

Если игрок прерывает путь Геноцида на Меттатоне NEO, то считается, что когда Альфис эвакуировала монстров, она спрятала их в Реальной лаборатории. Альфис рассказывает главному герою, что она знала, что ей придётся что-то предпринять в ответ на действия протагониста, даже если эти действия откроют монстрам правду о ней.

Интересные факты

Концепт-арт лаборатории

  • В версии Undertale для Windows монитор следит за главным героем, в то время как в версии Mac OS X монитор показывает статичное изображение.
  • Можно пропустить сцену с Альфис и Меттатоном, если взаимодействовать с собачьим кормом в начале.
    • В патче Undertale v1.001, собачий корм был закрыт, чтобы этого не происходило.[2] Однако, так как Тоби Фокс не знал, куда поместить его, это ничего не исправило.[3]
    • Примечательно то, что если два раза позвонить Папирусу, он сразу же вспомнит, как видел Санса с вышеупомянутым собачьим кормом. Это может быть причиной, по которой пакет с собачьим кормом был закрыт.
  • В патче Undertale v1.001, значок у ванной комнаты и переключатель у входа в Реальную лабораторию были перемещены.
  • В старой версии Undertale есть глюк, который может появиться, если позвонить Папирусу и Андайн на конвейере — текст будет уезжать в сторону и вы не сможете его прочитать.
  • Если после боя с Меттатоном EX зайти в комнату Альфис, то можно увидеть его тело, лежащее на столе с чертежами.
  • Если взаимодействовать с панелью управления на пути Геноцида, как и в доме Асгора и Ториэль, будет написано «Это я, <имя>».

Галерея [4]

Примечания

  1. ТЫ В ЕЁ КОМНАТЕ БЕЗ ПРИГЛАШЕНИЯ? ВАУШКИ... КРАЙНЕ ОМЕРЗИТЕЛЬНО — Папирус во время звонка из комнаты room_fire_lab2.
  2. среди исправлений багов также есть закрытый пакет с собачьим кормом — Тоби Фокс. 10 января 2016 года. Twitter
  3. ну, по крайней мере, сейчас это сделать труднее (?), я не знал, куда поместить его, поэтому это нормально, так как это просто фича для быстрого прохождения — Тоби Фокс. 20 января 2016 года. Twitter
  4. Источник — официальный графический альбом по Undertale с Fangamer (ссылка)
Локации
Поверхность Гора Эботт
Руины Загадки РуинРаспродажа паучьей выпечкиДомДом Ториэль
Сноудин Загадки СноудинаЛес СноудинаТаинственная дверь
Игра с шаромГриллбизДом Папируса и Санса
Ферма улитокДеревня темми (Лавка темми)
Хотленд Загадки ХотлендаЛаборатория (Реальная лаборатория)
Распродажа паучьей выпечкиКурорт MTTЯдроХудожественный клуб
Новый Дом Последний коридорДом АсгораБарьер