Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
696
страниц
TorielSpoiler.png * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Ты выглядишь очень уныло, дорогуша~
...Я думаю, фиолетовый подходит тебе лучше!
Ухухуху~
— Маффет, меняющая цвет души игрока

Маффет (англ. Muffet) — это мини-босс в комнате продажи паучьей выпечки в Хотленде, а также торговец, который занимается продажей паучьей выпечки. Маффет злится на прохожих, которые ничего не покупают у неё, так как цены в её лавке завышены. Ненавидит людей, так как считает, что они жестоки по отношению к паукам.

Описание

Внешность

Маффет выглядит как антропоморфная (человекообразная) паучиха с сиреневой кожей, пятью тёмно-лиловыми глазами, чёрными торчащими изо рта хелицерами и шестью руками. Она носит бордовую блузку с рукавами-фонариками. На ногах у неё чуть более светлые панталоны и кнопки спереди, а также красная ленточка на груди. Чёрные волосы Маффет завязаны в два небольших хвостика. В бою она держит две чашки и два чайника, при помощи которых окрашивает душу протагониста в фиолетовый цвет.

Личность

При всей её внешней вежливости и любезности, Маффет предстаёт как жадная и довольно лицемерная паучиха. Тем не менее, Маффет очень волнуется за пауков из Руин, поэтому вырученные деньги отдаёт на их спасение. Также, она предвзято относится к людям, так как думает, что они не любят пауков. Во время битвы она периодически угрожает сделать еду из протагониста.

История

Нейтральный путь

Маффет появляется как покровительница пауков всего Подземелья. Она продаёт выпечку в Хотленде, с целью добычи средств для поддержки пауков, захваченных в Руинах, так как они не могут пройти через Сноудин из-за низких температур. Когда протагонист попадает в её паутину, у него нет никаких шансов на побег и сражаться с ней придётся в любом случае. Этой битвы можно полностью избежать, если главный герой купил что-нибудь на Распродаже Выпечки в Хотленде. Через некоторое время Маффет получает телеграмму от пауков, которые остались заключены в Руинах. Текст этой телеграммы изменяется в зависимости от действий главного героя. После получения телеграммы, Маффет делает вывод, что главный герой не относится к паукам с ненавистью, и решает отпустить его, извиняясь и шуточно предлагая взять его в свои сети, как только он придёт вновь. Если протагонист покупал что-нибудь на распродаже выпечки в Руинах, перед самым получением телеграммы, Маффет обвинит его в краже. Если протагонист приобрёл хотя бы один из продуктов на её распродаже выпечки в Хотленде, она поблагодарит его вместо того, чтобы выйти на битву с ним. Если вместо этого главный герой решил убить её, подползёт паук и положит на место, где умерла Маффет, цветок.

Во время боя Маффет говорит о том, как кто-то предостерёг её о прибытии главного героя, и ей предложили кучу денег за его душу. Также она объясняет, что деньги помогли бы наконец-то воссоединить кланы пауков.

Истинный Пацифистский путь

В эпилоге главный герой может вернуться в её логово, чтобы поговорить с ней. В этом логове она расскажет протагонисту, что продажа выпечки была успешна, и, собрав достаточно денег, Маффет купила лимузин с подогревом для перевозки пауков из Руин. В зависимости от количества денег, потраченных протагонистом на распродажах выпечки, Маффет может на оставшиеся деньги позволить паукам ещё множество других вещей.

Путь Геноцида

Маффет не появляется в своём магазине выпечки. В бою она говорит, что главный герой распугал всех её клиентов, затем, как и в других путях, она вновь заключает протагониста в паутину, лишив всяких шансов на побег. Она продолжит говорить о том, как Альфис пыталась заставить её эвакуироваться из Хотленда из-за исходящей от главного героя опасности, но она отказалась. Она сожалеет, что не взяла Альфис в плен, так как говорит, что сделала бы из неё «сочный пончик».

В конечном итоге, она позволит главному герою идти дальше, так как он не ранил пауков (с которыми не столкнуться, как с врагами, исключением является лишь сама Маффет). Однако, она может «сломать» игру после «обеденной» атаки, так как игра пытается загрузить несуществующую атаку (это может быть связано с использованием режима отладки и попыткой пропустить атаку).

В бою

Основная статья: Маффет/В бою

Текст в титрах

  • Белый текст — N/A
  • Жёлтый текст — «Обрела успех с новой паучьей пекарней»
    • Чтобы получить жёлтый текст, достаточно пощадить Маффет. Второй способ — купить что-нибудь на распродаже в Хотленде.

Интересные факты

  • Имя "Маффет" созвучно со словом "маффин", что подчёркивает род её занятий.
  • Маффет стала персонажем Undertale вследствие кампании по сбору средств на Kickstarter.
  • Маффет была разработана Мишель Чайковской (англ. Czajkowski), создателем комикса «Ава и её Демон».
  • Она второй персонаж, который играет роль и противника, и продавца одновременно. Первый из них - Санс.
  • Её имя происходит от детского стишка «Маленькая мисс Маффет» (англ. Little Miss Muffet), в котором девушка начала есть творог, но, увидев паука, пугается и убегает.
  • Текст при проверке является отсылкой к стихотворению «Паук и муха».
  • Спрайт питомца Маффет в файлах игры назван «spr_hideouscupcake» (рус. отвратительный кекс).
  • Попытка позвонить Папирусу до начала битвы с Маффет вызовет сообщение «Сигнал затерялся в паутине».
  • Существует глюк в титрах, где хвостики Маффет появляются ниже ленточек, вместо начального местоположения.
  • До того, как Маффет получит телеграмму и отпустит вас, вы сможете съесть Паучий пончик или Паучий сидр. Она спросит, откуда главный герой это взял, и станет извиняться. После этого её можно будет отпустить.
    • Лодочник может упомянуть во время перевозки Фриск «У пауков есть любимая еда. Это пауки», намекая на возможность быстрого мирного решения боя с Маффет.
    • В Руинах есть небольшой магазин паучьей выпечки. Там продаётся всё то же, что и в Хотленде, но по сильно заниженным ценам. Купив выпечку в Руинах, вы можете сохранить покупку до битвы с Маффет, чтобы быстро завершить битву без траты 9999 монет.
    • Если купить пончик или сидр во время того, как Маффет стоит за лавкой, то битвы так же не будет, и она поблагодарит Фриск за щедрую покупку.
    • Если после начала боя с Маффет сразу съесть паучью выпечку, то после пощады диалога с ней не будет.
  • Если после того, как Маффет придёт телеграмма и она вас отпустит, съесть Паучий пончик или сидр, то ей придёт ещё одна телеграмма. Такое можно проделывать нескончаемое количество раз.
  • Её тема «Spider Dance», «Ghost Fight» Напстаблука и «Dummy!» Безумного Манекена разделяют общую основу и являются ремиксами друг на друга.
  • Она является уникальным мини-боссом потому, что режим души, который она использует в её сражении (фиолетовый), больше не появляется нигде в игре, в то время как другие режимы души — по крайней мере, один раз.
  • Некоторые враги во время нападения на них проигрывают изменённый смех Маффет.
  • Возможно, что в чайнике у Маффет находится не чай, а краситель. Когда она обливает игрока, то душа становится фиолетовой, то есть окрашивается, что можно считать доказательством того, что она пьёт вовсе не чай.
    • Возможно, у неё в чайнике Паучий сидр.
  • Тема «mus_smile», которая играет в Комнате 264, является замедленным и реверсированным смехом Маффет.
  • Если отказаться покупать у Санса хот-дог, он скажет, что протагонисту надо сохранить свои деньги на колледж и пауков. Это является отсылкой на Темми и Маффет соответственно.
  • Маффет — одна из трёх торговцев, у которых при покупке предмета нет меню торговли. Остальные два — Отличный мороженщик и Санс.
  • По словам создательницы, возраст Маффет неизвестен[1].
  • По словам Тоби Фокса, он сделал Маффет слишком сложной, хотя и исправлял её несколько раз во время разработки[2].

 Галерея

Примечания

  1. нет, [малышка] не в прямом смысле, также она не настоящая, так что технически она лишь рисунокTwitter
  2. Я также думаю, что сделал Маффет немного слишком сложной. Она уже была «понерфлена» несколько раз во время разработки, так что я думал, этого достаточно лолTwitter

См. также: Теории о Маффет.

Персонажи
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧилдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейков)
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер
Advertisement