Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
642
страницы

* после хорошего обеда я люблю лежать на полу и чувствовать себя мусором...
* это семейная традиция...
— Напстаблук, после взаимодействия с холодильником

Напстаблук (англ. Napstablook) — это меланхоличный призрак и музыкант, живущий около своей улиточной фермы в Водопаде. Является первым мини-боссом в игре.

Описание

Внешность

Здесь и далее персонаж описывается в мужском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
Напстаблук выглядит как типичный призрак — чёрно-белый, с вытянутым длинным телом, двумя глазами и ртом, но с носом. После посещения Водопада на нём будут наушники, которые останутся до конца игры.

Личность

Напстаблук особо индивидуален, обладает низкой самооценкой и интровертным поведением, всегда и везде считает себя виноватым. Несмотря на это, он явно проявляет манеры хорошего поведения с другими, например, принимая Фриск в своём доме как гостя, часто извиняясь, чтобы казаться вежливым. Типичный меломан, почти никогда не ходящий без наушников. Слушает весьма специфическую музыку. Напстаблук — единственный, кто поддерживает семейную традицию «лежания на полу и ощущения себя полнейшим мусором». Кажется, очень сильно восхищается и любит своего двоюродного брата, даже несмотря на то, что он, можно сказать, предал его.

История

Нейтральный путь

Протагонист впервые встречает Напстаблука в Руинах, когда тот лежит на листьях, притворяясь спящим и преграждая собой путь. Если игрок пощадит его во время боя, то тот наплачет себе шляпу, которую он называет «Dapper Blook» (в русификаторе «Опрятноблук»).

Если поддерживать его, то Напстаблука также можно будет увидеть в комнате с шестью ямами — он находится в нижней средней комнате. Призрак будет расстроен по поводу того, что он не может выбраться из комнат, но потом вспомнит, что он может проходить сквозь стены и исчезнет. Если вы в бою до этого пытались убить его, то яма будет пустой.

Затем Напстаблук появляется во время битвы с Безумным Манекеном — он прерывает яростную речь манекена, наплакав на него. После этого, если протагонист не «убивал» Напстаблука, то он пригласит его в свой дом, который находится справа от дома Андайн. Там игрок может поговорить с Напстаблуком и послушать музыку на его дисках. Напстаблук может угостить протагониста призрачным бутербродом. После того, как у протагониста не получится откусить от него кусок, Напстаблук предложит вместе полежать на полу. Если лежать, не двигаясь, примерно 20 секунд, то фон сменится на космос и заиграет другая музыка. Если отказаться лежать на полу, то призрак обидится и вылетит за пределы экрана игры (подобно Надоедливой собаке). После этого он будет обижен на вас и будет лишь вздыхать. К востоку от дома Напстаблука находится Ферма улиток — ещё одно место, где протагонист встречает Напстаблука. Он является единственным работников фермы потому, что все его двоюродные родственники покинули его, чтобы найти для себя телесные формы. Здесь протагонист может сыграть в гонки улиток.

В Хотленде Напстаблук может отправить протагонисту приглашение в друзья в социальной сети UnderNet. Однако, в независимости от выбора игрока, он всё равно отменит своё приглашение.

Позже Напстаблук будет первым, кто позвонит Меттатону во время его прощального концерта.

Истинный Пацифистский путь

Напстаблук будет стоять вместе с Меттатоном у входа в свой дом. Он расскажет, что Меттатон нанял его как своего диджея. По его собственным словам, Напстаблук занимался написанием треков, и когда свет Азриэля прошёл в его дверь, он просто задвинул шторы и продолжил писать. В следствии этого, он не узнал имени Фриск. В титрах Меттатон и Напстаблук вместе с Шайрен и Бургерпентсом выступают на сцене.

Путь Геноцида

Если игрок убьёт всех монстров до встречи с Напстаблуком, то когда протагонист войдёт в комнату с ним, тот просто исчезнет и больше нигде в игре не появится.

В бою

Основная статья: Напстаблук/В бою

Текст в титрах

  • Белый текст — «Zzzzzzz...»
  • Жёлтый текст — «Жуткий DJ»
    • Для получения жёлтого текста нужно четыре раза поддержать Напстаблука во время битвы.

Интересные факты

  • Имя Напстаблука основано на программе для распространения и обмена файлами — Napster. Этот термин указывает на то, что компьютер Напстаблука находится на форуме по обмену музыкой, и общее отношение Напстаблука к музыке.
    • Название шляпы из слёз Напстаблука — Dapper Blook — является игрой слов от Dapper Bloke — британская фраза, относящаяся к резко одетому человеку (обычно мужчине). Blook также может происходить от слова spook («пугать»).
      • Данное название может также указывать на первую встречу протагониста с Напстаблуком. В Руинах он обнаруживается спящим прямо на пути главного героя, без возможности обойти. То есть, Напстаблук дремлет, чтобы преграждать путь главного героя.
    • Другое возможное происхождение имени — это сочетание трех английских слов: nap «вздремнуть», stab «удар ножом» и look «взгляд».
  • Если выбрать имя BLOOKY (так Меттатон называл его) или NAPSTA, то высветится сообщение «............ (Он не в силах остановить вас)».
  • Напстаблук и Манекен — единственные враги в сложном режиме, которые не претерпели внешних изменений для сложности.[1]
  • Он может быть отсылкой на «продюсеров-призраков» — композиторов, продающих свои произведения людям, которые могут претендовать на производство как на своё собственное.
  • Судя по словам Безумного Манекена, слёзы Напстаблука похожи на кислотный дождь.
  • Напстаблук работал на улиточной ферме с двоюродными братьями и сёстрами, которые также являются призраками. Можно сделать вывод, что Манекен, Безумный Манекен и Меттатон являются его двоюродными родственниками.
  • Напстаблук очень сильно похож на призраков из Earthbound.
    • Также лицо Напстаблука очень напоминает главного героя игры «Glover».
  • При «убийстве» Напстаблука игрок потеряет 1 «очко опыта» (именно опыта). Это не повлияет на количество EXP, которое есть у игрока.
    • Это должно навести игрока на мысль, что EXP и опыт (experience) отличаются друг от друга.
  • Пощада Напстаблука не отменяет путь Геноцида.
  • В арт-буке показано, что Напстаблук изначально не планировался добавляться в игру, а был просто символом-заполнителем для макетов пользовательского интерфейса Encounter. Друзьям Тоби Фокса, похоже, понравился этот персонаж, и в итоге Тоби Фокс добавил Напстаблука в игру.
  • Как и Санс, Напстаблук говорит на нижнем регистре, даже не используя заглавные буквы в начале предложения. Однако есть несколько исключений. [2] [3] Что касается пунктуации, Напстаблук часто использует эллипсы, часто с тремя точками (иногда намного больше), даже в начале несколько предложений. Он также имеет тенденцию пропускать большинство вопросительных знаков, при этом правильно используя запятые.
  • При попытке включить любой из треков Напстаблук и выйти из его дома, начнётся бой с Аароном и Вошуа, но вместо битвы они начнут причитать о том, как эта песня ужасна и уйдут — Вошуа от того, что ему надоело это слушать, а Аарон — от страха.
  • Судя по всему, Напстаблук — единственный «живой» член своей семьи, который не обладает физическим телом.
  • Напстаблук, Азриэль Дримурр, амальгаметы, Безумный Манекен на Пацифистском пути, Меттатон в обычной форме, Монстрёнок и Потерянные души — единственные персонажи, которых нельзя убить в битве.
  • Если в бою начать атаковать Напстаблука, то в конце, когда у него останется мало HP, он скажет, что специально уменьшал свои HP, чтобы не показаться грубым. Если приглядеться к Напстаблуку во время атаки по нему, можно увидеть, что он не трясётся, как другие монстры при получении урона, из чего можно сделать вывод, что он не соврал нам.
  • Если игрок решил попытаться убить Напстаблука, то диалог после боя с Безумным Манекеном будет отличаться.
  • Если нанести Напстаблуку решающий удар после того, как он создаст свою шляпу, призрак закончит бой и потемнеет, но его шляпа останется светлой.
  • Если во время битвы с Напстаблуком игрок всё время смотрит его характеристики, где написано, что тот не понимает шуток, то вскоре призрак обидится и его атаки станут вдвойне сложнее.
  • В официальном арт-буке Undertale Напстаблук упоминается с мужскими местоимениями. [4] Однако, в версии арт-бука в Fangamer это было изменено на нейтральные местоимения в гендерном отношении. [5]
  • В японском переводе Напстаблук использует «kimi» для обращения с персоной, тогда как данный термин обычно используется мужчинами. [6]
  • Весьма странно, что несмотря на то, что Напстаблук предпочитает одиночество (о чём призрак рассказывает после пощады), во время битвы с ним невозможно сбежать.

Галерея

Примечания

  1. А вот и Напстаблук. Всё, как обычно — первая встреча с Напстаблуком в сложном режиме.
  2. ох, я ПО-НАСТОЯЩЕМУ весёлый» — Напстаблук после проверки.
  3. обычно, когда я прихожу в РУИНЫ, там никого нет... но сегодня я встретил кого-то хорошего... — Напстаблук после битвы, если протагонист пощадил его.
  4. The Undertale Art Book: Main Characters! YouTube
  5. Tumblr
  6. Tumblr
Персонажи
Главные персонажи ФлауиТориэльСансПапирусАндайнАльфисМеттатонАзгор Дримурр
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧиллдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Водопаде АаронМолдбиггВошуаТеммиБезумный МанекенШайрен
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейка)
Продавцы ДоброженщикЛавочница СноудинаГерсонЛавка Темми
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер
Advertisement