TorielSpoiler.png * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

отлично поев, я обожаю ложиться на пол и ощущать себя мусором...

это семейная традиция...

— Напстаблук, после взаимодействия с холодильником

Напстаблук (англ. Napstablook) — это меланхоличный призрак и музыкант, живущий около своей улиточной фермы в Водопаде. Является первым мини-боссом в игре.

Внешность

Здесь и далее персонаж описывается в мужском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
Напстаблук выглядит как типичный призрак — чёрно-белый, с вытянутым длинным телом, двумя глазами и ртом, но с носом. После посещения Водопада на нём будут наушники, которые останутся до конца игры.

Личность

Напстаблук особо индивидуален, обладает низкой самооценкой и интровертным поведением, всегда и везде считает себя виноватым. Несмотря на это, он явно проявляет манеры хорошего поведения с другими, например, принимая Фриск в своём доме как гостя, часто извиняясь, чтобы казаться вежливым. Типичный меломан, почти никогда не ходящий без наушников. Слушает весьма специфическую музыку. Напстаблук — единственный, кто поддерживает семейную традицию «лежания на полу и ощущения себя полнейшим мусором». Кажется, очень сильно и искренне любит своего двоюродного брата, даже несмотря на то, что он, можно сказать, предал его.

История

Нейтральный путь

Фриск впервые встречает Напстаблука в Руинах, где тот лежал на листьях, притворяясь спящим и преграждая ему/ей путь. Если Фриск пощадит его во время боя, то тот наплачет себе шляпу, которую он называет «Dapper Blook» (в русификаторе «Опрятноблук»).

Если поддерживать его, то Напстаблука также можно будет увидеть в комнате с шестью ямами — он находится в нижней средней комнате. Призрак будет расстроен по поводу того, что он не может выбраться из комнат, но потом вспомнит, что он может проходить сквозь стены и исчезнет. Если вы в бою до этого пытались убить его, то яма будет пустой.

Затем Напстаблук появляется во время битвы с Безумным Манекеном — он прерывает яростную речь манекена, наплакав на него. После этого, если протагонист не «убивал» Напстаблука, то он пригласит Фриск в свой дом, который находится справа от дома Андайн. Там Фриск может поговорить с Напстаблуком и послушать музыку на его дисках. Напстаблук может угостить протагониста призрачным бутербродом. После того, как у Фриск не получится откусить от него кусок, Напстаблук предложит вместе полежать на полу. Если лежать, не двигаясь, примерно 20 секунд, то фон сменится на космос и заиграет другая музыка. Если отказаться лежать на полу, то призрак обидится и вылетит за пределы экрана игры (подобно Надоедливой собаке). После этого он будет обижен на вас и будет лишь вздыхать. К востоку от дома Напстаблука находится Ферма улиток - ещё одно место, где протагонист встречает Напстаблука. Он является единственным сотрудником в Ферме улиток, потому что все его двоюродные братья и сёстры остались искать телесные формы. Здесь протагонист может сыграть в Гонки улиток.

В Хотленде Напстаблук может отправить Фриск приглашение в друзья в социальной сети UnderNet. Однако, в независимости от выбора игрока, он все равно аннулирует свое сообщение.

Позже Напстаблук будет первым, кто позвонит Меттатону во время его прощального концерта.

Истинный Пацифистский путь

Напстаблук будет стоять вместе с Меттатоном у входа в свой дом. Он расскажет, что Меттатон нанял его как своего диджея. По его собственным словам, Напстаблук занимался написанием треков, и когда свет Азриэля прошёл в его дверь, он просто задвинул шторы и продолжил писать. В следствии этого, он не узнал имени Фриск. В титрах Меттатон и Напстаблук вместе с Шайреной и Бургерпентсом выступают на сцене.

Путь Геноцида

Если Фриск убьёт всех монстров до встречи с Напстаблуком, то когда протагонист войдёт в комнату с ним, тот просто исчезнет и больше нигде не появится.

В бою

Основная статья: Напстаблук/В бою

Текст в титрах

  • Белый текст — «Zzzzzzz...»
  • Жёлтый текст — «Жуткий DJ»
    • Для получения жёлтого текста нужно его четыре раза поддержать во время битвы.

Интересные факты

  • Имя Напстаблука основано на названии программы для распространения и обмена файлами Napster. Этот термин указывает на то, что компьютер Напстаблука находится на форуме по обмену музыкой, и общее отношение Напстаблука к музыке.
    • Название шляпы из слёз Напстаблука — Dapper Blook — является игрой слов от Dapper Bloke — британская фраза, относящаяся к резко одетому человеку (обычно мужчине). Blook также может происходить от слова spook («пугать»).
      • Данное название может также указывать на первую встречу протагониста с Напстаблуком. В Руинах он обнаруживается спящим прямо на пути главного героя, без возможности обойти. То есть, Напстаблук дремлет, чтобы преграждать путь главного героя.
    • Другое возможное происхождение имени - это сочетание трех английских слов: nap «вздремнуть», stab «удар ножом» и look «взгляд».
  • Если выбрать имя BLOOKY (так Меттатон называл его) или NAPSTA, то высветится сообщение «............ (Он не в силах остановить вас)».
  • Напстаблук и Манекен - единственные враги в Сложном режиме, которые не претерпели внешних изменений для сложности.[1]
  • Он может быть отсылкой на «продюсеров-призраков» — композиторами, продающиеся свои произведения людям, которые могут претендовать на производстве как на свое собственное.
  • Судя по словам Безумного Манекена, слёзы Напстаблука похожи на кислотный дождь.
  • Напстаблук работал на улиточной ферме с двоюродными братьями и сёстрами, которые также являются призраками. Можно сделать вывод, что Манекен, Безумный Манекен и Меттатон являются его двоюродными родственниками.
  • Напстаблук очень сильно похож на призраков из Earthbound.
    • Также лицо Напстаблука очень напоминает главного героя игры «Glover».
  • При «убийстве» Напстаблука игрок потеряет 1 «очко опыта» (именно опыта). Это не повлияет на количество EXP, которое есть у игрока.
    • Это должно навести игрока на мысль, что EXP и опыт (experience) отличаются друг от друга.
  • Пощада Напстаблука не отменяет путь Геноцида.
  • В арт-буке показано, что Напстаблук изначально не планировался добавляться в игру, а был просто символом-заполнителем для макетов пользовательского интерфейса Encounter. Друзьям Тоби Фокса, похоже, понравился этот персонаж, и в итоге Тоби Фокс добавил Напстаблука в игру.
  • Как и Санс, Напстаблук говорит на нижнем регистре, даже не используя заглавные буквы в начальных предложений. Однако есть несколько исключений. [2] [3] Что касается пунктуации, Напстаблук часто использует эллипсы, часто с тремя точками (иногда намного больше), даже в начале несколько предложений. Он также имеет тенденцию пропускать большинство вопросительных знаков, при этом правильно используя запятые.
  • При попытке включить любой из треков Напстаблука и выйти из его дома, начнётся бой с Аароном и Вошуа, но вместо битвы они начнут причитать о том, как эта песня ужасна и уйдут — Вошуа от того, что ему надоело это слушать, а Аарон — от страха.
  • Судя по всему, Напстаблук — единственный «живой» член своей семьи, который не обладает физическим телом.
  • Напстаблук, Азриэль Дримурр, амальгаметы, Безумный манекен на пути пацифиста, Меттатон в обычной форме, Монстрёнок и Потерянные души — единственные персонажи, которых нельзя убить в битве.
  • Если в бою начать атаковать Напстаблука, то в конце, когда у него останется мало HP, Напстаблук скажет, что специально уменьшал свои HP, чтобы не показаться грубым. Если приглядеться к Напстаблуку во время атаки по нему, можно увидеть, что он не трясётся, как другие монстры при получении урона, из чего можно сделать вывод, что он не соврал нам.
  • Если игрок решил попытаться убить Напстаблука, то диалог после боя с Безумным Манекеном будет отличаться.
  • Если нанести Напстаблуку решающий удар после того, как он создаст свою шляпу, призрак закончит бой и потемнеет, но его шляпа останется светлой.
  • Если во время битвы с Напстаблуком игрок всё время смотрит его характеристики, где написано, что тот не понимает шуток, то вскоре призрак обидится и его атаки станут вдвойне сложнее.
  • В официальном арт-буке Undertale Напстаблук упоминается с мужскими местоимениями. [4] Однако, в версии арт-бука в Fangamer это было изменено на нейтральные местоимения в гендерном отношении. [5]
  • В японском переводе Напстаблук использует «kimi» для обращения с персоной, тогда как данный термин обычно используется мужчинами. [6]

Галерея

Примечания

  1. А вот и Напстаблук. Всё, как обычно — первая встреча с Напстаблуком в Сложном режиме.
  2. ох, я ПО-НАСТОЯЩЕМУ весёлый» — Напстаблук после проверки.
  3. обычно, когда я прихожу в РУИНЫ, там никого нет... но сегодня я встретил кого-то хорошего... — Напстаблук после битвы, если протагонист пощадил его.
  4. The Undertale Art Book: Main Characters! YouTube
  5. Tumblr
  6. Tumblr
Персонажи
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧилдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейков)
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер