Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
697
страниц

Добро пожаловать. Я Принц этого Королевства... КОРОЛЕВСТВА ТЬМЫ.
— Ральзей представляется

Ральзей (англ. Ralsei) — дейтерагонист Deltarune и один из трёх героев, упомянутых в легенде о Руне Дельта, а именно «Принц из Тьмы» (англ. Prince from the Dark), о котором там говорилось.

Ральзей — второй член команды, которым может управлять игрок. Специализируется на магии и имеет доступ к заклинаниям «Умиротворение» (англ. Pacify) и «Исцеляющая молитва» (англ. Heal Prayer). Его шарф также может быть использован им же в качестве оружия. Ральзей играет роль мага в команде.

Описание

Внешность

Ральзей выглядит как небольшой Тёмный, сильно напоминающий монстра-босса (вид, к которому принадлежат Азриэль, Ториэль и Асгор). В первой главе он носит остроконечную шляпу волшебника, через которую выпирают его рога. Он носит мятно-зелёное пальто с изображением чёрного сердца. Цвет его рукавов меняется между главами: зелёные в первой главе и чёрные во второй. Также у него есть длинный розовый шарф и очки зелёного цвета. Его шерсть до снятия шляпы внешне имеет чёрный цвет.

Характер

Ральзей — добросердечный Тёмный, который дружелюбен по отношению к своим товарищам по команде. Особое внимание он уделяет легенде о Руне Дельта, часто называет своих друзей героями и хочет, чтобы они вели себя подобающе. Ральзей также показывает признаки привязанности к Крису и Сьюзи, потому что они готовы помочь ему исполнить пророчество. В отличие от Сьюзи, похоже, он терпеть не может насилие и предпочитает решать большинство конфликтов мирным путём. Ральзей слишком доверчив, пример тому можно найти в борьбе с Королём, где его наивность позволила последнему обмануть их команду.

Ральзей любит печь пироги для своих друзей (хоть и соглашается на это только после того, как Сьюзи обещает не смеяться над ним) и, кажется, очень взволнован, когда раскрывает своё настоящее лицо перед своими союзниками.

Ральзей отличается от других Тёмных, поскольку он может свободно существовать в любом Тёмном мире, не превращаясь при этом в каменную статую. Также он знает о связи между Тёмным и Светлым миром, поскольку упоминает о неиспользуемой классной комнате и о её связи с Карточным королевством.

История

Глава 1

Встреча

Сьюзи и Крис встречают Ральзея в Городе-замке, около, непосредственно, самого замка, из которого бьёт Фонтан Тьмы. Там он, пока что ещё не снимая плащ и не раскрывая свою личность, просит позволить ему рассказать легенду Тёмного мира. Выбор — соглашаться или нет — остаётся за нами, но, так или иначе, сразу после этого Ральзея сбивает на своём велосипеде Лансер, после боя с которым Крис и Сьюзи снова возвращаются к беседе с Ральзеем, но Сьюзи уже просит снять плащ, что он и делает. После этого Сьюзи убегает искать выход, а Крис и Ральзей уже начинают путешествовать вдвоём. Ральзей предлагает Крису пройти обучение механике боёв в игре, тренируясь на манекене, которого он сам сделал. После боя (или после отказа от него) он даст нам Руководство. Затем Крис и Ральзей проходят через Великую дверь, и с этого момента путешествие по-настоящему начинается.

Путешествие

Основная статья: Deltarune#Сюжет

На протяжении всего приключения Ральзей помогает Крису и не покидает его ни на минуту. Вместе они проходят Поле, Великую доску и Лес, попутно встречая Сьюзи и Лансера, а также множество противников.

В основном Ральзей лишь помогает Крису и не особо влияет на сюжет самостоятельно. Над ним постоянно насмехаются Сьюзи и Лансер, что ему, конечно, не нравится. В бою с ними он усыпляет Сьюзи с помощью колыбельной, что даёт возможность победить.

Позже, когда оба члена тёмной команды присоединяются к нашей, Ральзей объясняет Лансеру, почему он чувствует себя хорошо, идя рядом со Светлыми, — по его мнению, причиной этому является высшая цель Тёмных — служить Светлым. После этого нить мыслей постепенно приводит Лансера к осознанию того факта, что воинам Дельты суждено сразиться с его отцом, ненавидящем Светлых, а потому он сбегает.

Попав в тюрьму Карточного замка стараниями Лансера, Ральзей старается помочь Крису и Сьюзи найти выход из сложившейся ситуации. Сьюзи удаётся освободить обоих, попутно договорившись с Лансером. После этого троица заходит в лифт, ведущий наверх, где Сьюзи просит Ральзея помочь ей стать более дружелюбной и обещает больше не высмеивать его, а тот с радостью соглашается и в ответ обещает приготовить Сьюзи столько пирогов, сколько ей захочется, по её недавней просьбе.

Пройдя весь замок, все трое, наконец, встречают Короля, и начинается бой с ним, в ходе которого Ральзей старается уговорить его не сражаться, но, после явного и грубого отказа Королём пытаться выслушать уговоры Ральзея, воля последнего меняется, и теперь он готов поддерживать друзей в бою.

Когда Король решает обмануть своих врагов, притворившись истощённым от боя, Ральзей по своей наивности помогает злодею, полностью излечивая его. Это даёт Королю возможность внезапно и со всей силы атаковать воинов Дельты. Эта атака отправляет Ральзея в нокаут.

Финал

Очнувшись, Ральзей извиняется перед друзьями за свою наивность и признаёт, что не все конфликты можно решить мирным путём и дружелюбием. Он провожает друзей, когда они собираются уходить, и перед самым их уходом снимает свою шляпу, открывая своё истинное лицо. Он обещает Сьюзи в следующий раз всё-таки приготовить для неё кучу вкусных пирогов. На этом Сьюзи и Крис прощаются с Ральзеем и больше он в игре не появляется.

Глава 2

На следующий день Крис и Сьюзи возвращаются в Город-замок, после чего Ральзей с радостью встречает их снова. Он говорит, что прошло много времени с тех пор, как они виделись в последний раз, несмотря на то, что прошёл всего день. Но поскольку до этого у него никогда не было друзей, ему никогда и не приходилось ждать их возвращения. Сьюзи спрашивает у Ральзея, где Лансер и все остальные, и тот просит Криса вернуться в школу и принести из неиспользуемого класса к востоку от кладовой все предметы в комнате (карты, шахматы, конструктор и т.д.).

Попав в Тёмный мир, все вещи из неиспользуемого класса принимают форму Тёмных. Затем Ральзей ведёт Сьюзи и Криса в свой замок и показывает им, что он сделал для них собственные комнаты, чтобы они могли приходить к нему и оставаться здесь в любое время. Когда Крис и Сьюзи собираются уходить, Сьюзи говорит, что не хочет заниматься школьным проектом, но Ральзей настаивает на том, что школа это очень важно и "изгоняет" их из своего королевства до тех пор, пока они не закончат со своим школьным заданием.

Придя в библиотеку, Крис и Сьюзи обнаруживают вход в другой Тёмный мир, называемый Кибер-миром, где они встречают Ноэль, которую тут же похищает загадочная Королева, после чего она натравляет на героев двух Веревайров. После победы над ними появляются ещё двое, но Ральзей быстро умиротворяет их с помощью своего заклинания. Он говорит, что почувствовал новый фонтан Тьмы и команда воссоединяется, чтобы освободить Ноэль и запечатать фонтан.

Путешествуя по Кибер-полю команда вновь сталкивается с Королевой, которая бросает им вызов в аркадной файтинг-игре. Вместе Ральзей и Сьюзи помогают Крису победить Королеву, после чего она уходит, а герои продолжают свой путь. Очень скоро они сталкиваются с музыкальной повстанческой группой под названием Свит Кэп Кейкс, которые принимают героев за приспешников Королевы и вступают с ними в бой. Ральзей советует Крису танцевать с врагами, дабы отвлечь их от боя, но они не могут заставить всех их танцевать одновременно. Сьюзи говорит, что ей не обязательно вечно слушать команды Криса и учит Ральзея танцевать самостоятельно. В конце концов им удаётся подружится с этой троицей, заставив их всех танцевать с собой.

Позже команда находит три бамперные машинки, оформленные в их честь и они едут на них по американским горкам, чтобы добраться до фонтана Тьмы, но вскоре их настигает Королева, которая посылает сначала Ноэль, а затем Бёрдли расправиться с ними. После победы над ним Королева говорит Крису, Сьюзи и Ральзею, что американские горки ещё не закончены, после чего они падают в кучу мусора. После приземления Сьюзи ранена и Ральзей обнимает её, используя на ней своё исцеляющее заклинание. Сьюзи слегка возмущена этим, но решает узнать у него как использовать исцеляющую магию и он с радостью соглашается научить её этому позже.

Покинув Мусорную зону перед героями предстаёт развилка из двух путей. Ральзей спрашивает у Криса, с кем он хочет пойти, но Сьюзи решает, что пришло её время выбирать, после чего хватает Ральзея и бежит с ним на север, оставив Криса продолжать свой путь в одиночку.

В бою

Заклинания

Для того, чтобы Ральзей мог использовать заклинания, команда должна накопить определённое количество ОН. У каждого заклинания есть своё требуемое количество ОН.

Умиротворение (Pacify)

(Требует 16% ОН. Работает в случае, если враг устал.)
«ПОЩАДИТЬ врага, положив его спать.»

Исцеляющая молитва (Heal Prayer)

(Требует 32% ОН)
«Небесный свет лечит HP одного члена команды. Количество восстановленных HP зависит от Магии.»

Двойное исцеление (Dual Heal)

(Требует 50% ОН)
Действует как Исцеляющая молитва, но лечит всех членов команды. Доступно только в битве с Королём и Королевой.
«Твоя ДУША озарила силой Ральзея!»

Навыки

Р-Действие (R-Action)

(Не тратит ОН, так как это не магия)
Ральзей использует действие, зависящее от врага, помогая заполнить его полосу ПОЩАДЫ. Доступно со второй главы.

Интересные факты

  • В первой главе у Ральзей меньше всех максимальных HP.
    • Во второй главе это место занимает Ноэль, у которой 90 HP, в то время как у Ральзея — 100 HP.
  • Планировалось, что врагом в обучении будет именно он, согласно вырезанным строкам. Более того, сохранились его параметры: 8 ATK 12 DEF.
  • Ральзей, в отличие от Сьюзи, ненавидит сражения, и иногда комментирует вашу жестокость, если атаковать монстров, а не действовать.
  • Имя "Ralsei" является анаграммой имени "Asriel". Его внешность и титул также напоминают падшего принца.
    • Если инвертировать цвет спрайта Ральзея, он станет похож на Азриэля в очках.
  • То, как Лансер сбивает Ральзея велосипедом очень схоже с тем, как Ториэль сбивает Флауи огненной магией.
  • Также, как и Флауи в Undertale, Ральзей показывает нам механику в бою, но при этом не пытается убить Криса. Также он говорит ту же фразу про душу[1].
    • В некоторых диалогах Ральзей может дать нам подсказки по взаимодействию с окружением. Например, помочь с загадкой с блоками, сказав нам, что для их передвижения нужно нажать на [Z], тем самым ломая «четвёртую стену» и серьёзно озадачивая Сьюзи, которая не понимает, о чём идёт речь.
    • Также Ральзей знает про функцию сохранения, как видно при входе в Город-замок после возвращения из Кибер-мира, когда он советует Крису отдохнуть и сохраниться.
  • В меню команды Ральзей значится как «Одинокий Принц». («Существо Тёмного мира. Не имеет подданных».)
    • Если экипировать Лоскутный кинжал, он станет называться «Колючий Принц». («Наносит урон с помощью прочного шарфа».)
    • Если экипировать Изящный шарф, он сменит имя на «Пушистый Принц». («Слабый, но неплох в лечении».)
  • Если поставить Криса лицом к лицу с Ральзеем (в любой комнате), то у него будут розоветь щёки.
    • Но если игрок будет "убивать" всех встречающихся ему монстров, то у Ральзея не будет появляться румянец на щеках при стоянии напротив него Криса.
  • Изначально был диалог, в котором Сьюзи высмеивала Ральзея, после чего последний спрашивал Криса, раздражает ли он его большим количеством объяснений. В ответ Крис мог либо флиртовать с Ральзеем, либо сказать ему прекратить говорить[2].
  • Ториэль после разговора с ней о себе скажет, что когда-то у Криса был ободок для головы с красными рогами, который позднее потерялся. Возможно, что на этом предмете и основан сам персонаж (как и прочие Тёмные, основаны на каких-то иных предметах).
  • Хотя в легенде говорится, что для запечатывания фонтана нужны все трое, Ральзей не участвует в этом.
  • Если пойти в комнату, где он вместе со Сьюзи будет есть сладкую вату, Ноэль заметит, что Ральзей очень похож на кого-то, вероятно, намекая на Азриэля. Также это единственный раз за всю игру, когда Ноэль вообще хоть как-то реагирует на присутствие Ральзея.

Галерея

Диалоговые спрайты

Концепт-арты

Прочее

Примечания

  1. «Видишь это сердце, Крис? Это твоя ДУША. Благодаря ей ты живешь!»
  2. Тоби Фокс в Twitter
Персонажи Deltarune
Главные персонажи КрисСьюзиРальзейЛансерНоэль
Боссы К. РаундКорольСвит Кэп КейксБёрдлиКоролева
Секретные боссы ДжевилСпамтон НЕО
Враги в Городе-замке Тренировочный манекен
Враги в Поле РудиннХатиДжигсориЧ. Раунд
Враги на Великой доске Понмэн
Враги в Лесу РэббикБлоксёрКловер
Враги в Карточном замке Рудинн-рейнджерГлавная ХатиК. Раунд
Враги в Кибер-поле ВеревайрТаскВировирокун
Враги в Кибер-городе Амбью-лансПопапМаус
Враги в Особняке Королевы СвотчлингВереверевайрТаск-МенеджерМаусвилПиписы
NPC NPC ПоляNPC Великой доскиNPC ЛесаNPC Карточного замкаNPC Родного городаNPC Кибер-поляNPC Кибер-городаNPC Особняка Королевы
Продавцы СимРукслс КаардСвит Кэп КейксСвотчСпамтон
Другие персонажи РыцарьАзриэльДесс Холидей
Advertisement