TorielSpoiler.png * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Реальная лаборатория, также Настоящая лаборатория (англ. True Lab) — это место, которое находится под нынешней лабораторией. В данную локацию можно попасть только при прохождении Истинного Пацифистского пути.

Внешний вид

В отличие от лаборатории Альфис, которая отличается яркими цветами и чистотой, Реальная лаборатория представляет из себя множество мрачных, грязных, тёмно-зелёных коридоров и комнат.

Данная локация также выглядит заброшенной. Она является одной из самых жутких в игре. Практически в каждом помещении находятся записи Альфис о её экспериментах. В комнатах находится множество странных предметов и мебели, наподобие гигантских вентиляторов, раковин, холодильников, зеркал, золотых цветков и кроватей. Также в комнате с дверью в генераторную располагается автомат с катрофельными чиспами.

История

После свидания с Альфис Папирус позвонит протагонисту и настоятельно порекомендует встретиться с ней в её лаборатории. Когда протагонист прибудет в лабораторию, он найдёт записку напротив запертой двери, которая открывается при приближении.

После того, как игрок зайдёт в дверь, он окажется в лифте, который сломается и упадёт. Когда он зайдёт в Реальную лабораторию, то найдёт дверь, для открытия которой нужны четыре ключа. Эти ключи разбросаны по всей лаборатории, к тому же их охраняют амальгаметы. Когда протагонист зайдёт в починенный лифт, то он покинет истинную лабораторию и больше не получит к ней доступа.

По пути игрок может прочитать записи о том, как Альфис экспериментировала с решительностью, душами, мёртвыми телами монстров и золотыми цветами, в процессе воскресив некоторых монстров, превратив их в амальгаметов, а также создав Флауи, содержащего дух мёртвого Азриэля Дримурра .

Во время исследования местности игрок обнаружит машину, напоминающую Фотошоп Флауи. Это — машина извлечения Решительности (англ. Determination Extraction Machine, DT Extraction Machine), которую Альфис использовала, чтобы выкачать решительность из предыдущих шести душ, тех же душ, которые Флауи использовал для трансформации.

Кроме того, главный герой обнаруживает несколько видеокассет (все они не имеют изображения), на которых записаны разговоры между семьёй Дримурров и человеком. В первой записи показывают взаимоотношения между Ториэль и Асгором. Во второй Азриэль просит человека сделать жуткое лицо для того, чтобы тот успел заснять его на камеру, но у него не получается. Третья и четвёртая записи дают понять, что дети случайно отравили Асгора лютиками, а затем человек нарочно себя как часть плана, чтобы объединить свою душу и душу Азриэля, с целью пройти через Барьер (как раз в пятой записи видно, что Дримурры переживают за состояние человека, находящегося при смерти).

На протяжении всего исследования лаборатории протагонист подвергается атакам Амальгаметов, в которых игрок может узнать некоторых монстров, которых главный героя уже встречал на своём пути. Если точнее, амальгаметы являются родственниками этих монстров, и для пощады большинства из них нужно применить те же действия, что протагонист применял на уже знакомых монстрах. Для прохождения далее будет необходимо сразиться со всеми амальгаметами лаборатории, поскольку только так можно будет получить четыре ключа (красный, жёлтый, зелёный и синий) для открытия двери в генераторную.

В итоге, главный герой добирается до генераторной и возвращает энергию лифту, после чего будет окружён амальгаметами, но его успевает спасти Альфис, которая объясняет, что она натворила, и принимает решение отвести амальгаметов обратно их семьям. Уже гораздо более уверенная в себе Альфис и амальгаметы уходят, а герой идёт обратно по коридору, в котором висят записи, из которых становится понятно, кем на самом деле является Флауи.

Когда главный герой заходит в лифт, ему звонит Азриэль, обещающий скорую встречу. После этого выход закрывается, и лифт переносит героя в Новый Дом. При выходе из лифта можно заметить, что тот зарастает лозой, показывая, что требования Истинного Пацифистского пути были завершены.

Территория

После падения лифта протагонист попадёт в небольшую комнату, где ничего нет, кроме самого лифта. Далее будет коридор, ведущий на восток. В нём находятся записи (слева направо) 1, 2, 3 и 5. Далее коридор повернёт на север.

В следующей комнате уже начнёт играть музыка (трек Here We Are). Здесь находится точка сохранения, пара искусственных растений в горшках, автомат с Катрофельными чиспами, запись на полу, дающая подсказку к тому, как открыть дверь в генераторную. Это железная двустворчатая дверь с четырьмя лампами на ней (красная, жёлтая, зелёная и синяя), каждая из которых загорается, когда в соответствующий слот вставлен соответствующий ключ. Справа будет закрытая дверь с красной лампой, а слева будет коридор, ведущий дальше.

В коридоре протагонист сможет прочесть запись номер 6. Коридор ведёт в операционную, где находятся три липкие больничные койки и будут видны две столешницы. У стены слева также находятся три раковины. В операционной расположена запись номер 9. Проход в северной стене ведёт в небольшую комнатку с красным электронным слотом под красный же ключ. На полу будет написана подсказка, намекающая на то, что ключ можно получить только если три раза открыть кран в раковине операционной. Не важно, в каком порядке вы открываете краны: в любом случае на третий раз на протагониста нападут трое Мэморихэдов, после битвы с которыми можно будет забрать из раковины красный ключ.

Когда красный ключ будет вставлен в слот, дверь с красной лампой откроется, и можно будет пройти далее. За этой дверью будет вновь длинный коридор, ведущий на восток. Здесь можно прочитать записи 12 и 13.

После коридора можно будет попасть в обширную комнату с девятью кроватями для сна. Здесь будет ещё несколько искусственных растений, сломанные настенные часы, пустая миска из-под собачьей еды и точка сохранения. В этой комнате находится запись номер 14. Если лечь на незастеленную кровать в нижнем левом углу и немного подождать, то рядом появится неизвестный амальгамет, напоминающее по форме очень длинную ложку или фонарь, которое сначала будет угрожающе тянуть к протагонисту руку, после чего возьмёт край одеяла и укроет им главного героя, нежно похлопав по голове. А под одеялом той кровати, которая застелена неровно (третья слева во втором ряду) можно будет найти жёлтый ключ.

Из этой комнаты можно пройти либо на восток, либо на север. В первом случае главный герой попадёт в длинную комнату, где будут записи 7 и 10, а также множество горшков с золотыми цветами и зеркала. Ближе к концу комнаты протагонисту предстоит сразиться с Птицей-жнецом. После победы над ней, откроется доступ с дальнему проходу в комнату с синим слотом и подсказкой к получению синего ключа.

Если из комнаты с кроватями пойти на север, то главный герой попадёт в коридор, ведущий направо и налево. Справа будет комната с записью номер 11 и огромным количеством вентиляторов, занимающих собой целую стену. Также тут будет странная дымка и какие-то белые ошмётки, парящие под потолком. На другом конце комнаты будет переключатель, который заставит вентиляторы заработать, и как только это произойдёт, дымка рассеется, а ошмётки соберутся в ещё одного амальгамета — Эндогини. Он начнёт медленно идти на протагониста, зажимая его в угол. Битвы с ним таким образом не избежать. Когда она будет завершена, можно будет пройти обратно в коридор.

Если пойти налево по коридору, то можно будет прочитать записи 15 и 16, а также попасть в небольшую комнату, расположенную в северном проходе коридора. Это будет узкая комната, на конце которой можно увидеть ванну, закрытую шторкой. За шторкой будет находиться какое-то существо, внешне схожее с тем, что укрывало главного героя в кровати, но меньше. Оно будет медленно качаться из стороны в сторону и делать это всё быстрее по мере того, как главный герой будет подходить ближе. Когда протагонист одёрнет занавеску, существо быстро исчезнет, будто его там и не было, оставив в ванне зелёный ключ.

Если пройти дальше влево по коридору, то можно будет попасть в комнату с Машиной для извлечения Решительности. Рядом с ней (находясь прямо под пастью черепа, в виде которого эта машина сделана) будет находиться ложная точка сохранения, которая при взаимодействии превратится в амальгамета Лимонный хлеб. После сражения с ним можно будет подойти и прочитать табличку возле машины, которая будет говорить о её выключенном состоянии.

Справа от машины находится комната с записью номер 4, полками с дисками Альфис, жёлтым слотом (и подсказкой к получению жёлтого ключа) и видеопроигрывателем с пятью выше- и нижеописанными кассетами.

Слева от комнаты с машиной для извлечения Решительности будет находиться комната, которая будет полностью окутана туманом, если протагонист не включил вентиляторы в комнате с Эндогини. Здесь будут стоять пять холодильников, какие-то из них будут пустыми, а в каких-то будут находиться всякого рода образцы. Один из холодильников будет трястись, хотя рассказчик прокомментирует его как пустой. На стене будут находиться записи 19, 20 и 21, а под потолком можно будет заметить вентиляторы, которые и разгонят туман. Из левой части этой комнаты можно будет попасть в комнату с зелёнымм слотом и подсказкой к получению зелёного ключа. Когда главный герой в очередной раз пройдёт мимо самого левого холодильника, он превратится в ещё одного амальгамета — мать Сноудрейка. После её пощады она оставит после себя синий ключ.

Когда все ключи будут вставлены в соответствующие слоты, откроется дверь в генераторную, и протагонист сможет пройти туда. Там окажется кабина лифта, который имеет два выхода: на юге и на западе. Выйдя через западную дверь, главный герой окажется в небольшом коридоре, где будут висеть записи 8 и 18, но сначала они будут выключены. Чтобы включить их обратно и вернуть энергию лифту, нужно пройти в западную дверь, дойдя до странной машины с красным сердцем на севере и дёрнуть переключатель. После сцены с Альфис и амальгаметами можно будет вернуться в коридор, прочитав записи, и пройти в лифт, который увезет главного героя из Настоящей лаборатории.

Лабораторные записи

Содержимое внутри может содержать спойлеры.

  • Запись номер 1: Вот и оно... Пора сделать то, о чём попросил меня Король. Я создам силу, чтобы освободить нас всех. Я высвобожу силу ДУШИ.
  • Запись номер 2:Барьер был закрыт силой ДУШИ... К несчастью, эта сила не может быть воссоздана искусственно. Сила ДУШИ может быть получена только из когда-либо жившего существа. Так что, чтобы создать ещё, нам необходимо использовать то, что у нас есть сейчас... ДУШИ монстров.
  • Запись номер 3: Чтобы изъять душу из живого существа, нужна огромная сила. Помимо того, что это непрактично, это может мгновенно убить владельца души. И, в отличие от устойчивых ДУШ людей... ДУШИ большинства монстров исчезают сразу после смерти. Если бы я только могла заставить ДУШУ монстра остаться...
  • Запись номер 4: Я исследовала людей, чтобы найти хоть какую-то информацию об их душах. В итоге я стала шнырять вокруг замка... И нашла эти странные видеозаписи. Я не думаю, что Асгор смотрел их... И я не думаю, что ему стоит.
  • Запись номер 5: Я закончила. Используя чертежи, я извлекла это из человеческих ДУШ. Я верю, что это именно та сила, которая даёт им не распадаться после смерти. Воля к жизни... Возможность менять судьбу. Давайте назовём это... "Решительностью".
  • Запись номер 6: Асгор спрашивал всех за пределами города о тех, кто «пал». Они всё ещё без сознания... И скоро они все превратятся в пыль. Но что если я введу им "решительность"? Если их ДУШИ сохранятся после их смерти, то... Свобода окажется ближе чем мы думали.
  • Запись номер 7: Нам нужен сосуд, чтобы сдержать ДУШИ монстров, когда придёт время. В конце-концов, монстр не может поглотить ДУШИ других монстров. Точно так же как человек не может поглотить ДУШУ человека. Так что... Как насчёт того, что не является ни человеком, ни монстром?
  • Запись номер 8: Я выбрала кандидата. Я ещё не говорила Асгору об этом, потому что хочу сделать ему сюрприз... В центре его сада растёт кое-что особенное. Первый золотой цветок, что вырос первее других. Цветок с Поверхности. Это случилось прямо перед тем, как ушла королева. Интересно... что произойдёт, если что-то, не имеющее души, получит волю к жизни?
  • Запись номер 9: Всё идёт не очень хорошо. Ни одно из тел не обратилось в прах, так что я не могу получить их ДУШИ. Я уже сказала семьям, что отправлю им прах, чтобы устроить похороны. Народ начинает спрашивать меня, что происходит. Что же мне делать?
  • Запись номер 10: Эксперименты над сосудом не увенчались успехом. Не похоже, чтобы что-то отличалось от контрольных результатов. Плевать. Тут ещё много всего, с чем надо работать. Семена постоянно цепляются и не хотят отставать...
  • Запись номер 11: Теперь, когда Меттатон стал большой шишкой, он со мной больше не говорит... Только спрашивает, когда я закончу его новое тело. Но я боюсь, что если я закончу его тело, то я стану ему больше не нужна... И мы никогда больше не будем друзьями снова... Не говоря уже о том, что я сильно потею, когда работаю над ним...
  • Запись номер 12: Ничего не происходит. Я не знаю, что делать. Я просто продолжу вводить всем "решительность." Я хочу, чтобы это сработало.
  • Запись номер 13: Одно из тел открыло глаза.
  • Запись номер 14: Каждый, кто пал... ...Проснулся. Все ходят вокруг и болтают, будто ничего не случилось. Я думала, что они обречены...?
  • Запись номер 15: Похоже, это исследование зашло в тупик... Но, по крайней мере, в конце всего этого мы получили хорошую концовку...? Я отправила ДУШИ обратно АСГОРУ, вернула сосуд обратно в его сад.... И я позвонила семьям и сказала, что все живы. Я отправлю всех назад завтра. :)
  • Запись номер 16: нет, Нет, НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ!
  • Запись номер 17 (Альфис, недоступно в игре): Физическая форма монстров не в силах держать решительность так, как это могут люди. С огромным количеством решительности наши тела начинают сдаваться. Все слились вместе.
  • Запись номер 17 (Гастер, также недоступно в игре): ТЕМНО, ТЕМНЕЕ, ЕЩЁ ТЕМНЕЕ, ТЬМА ПРОДОЛЖАЕТ НАРАСТАТЬ, ТЕНИ ВРЕЗАЮТСЯ ГЛУБЖЕ, ФОТОННЫЕ СНИМКИ ОБРАЩАЮТСЯ В НЕГАТИВ, СЛЕДУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ... ЧТО ВЫ ДВОЕ ДУМАЕТЕ?
  • Запись номер 18: Цветок исчез.
  • Запись номер 19: Семьи всё звонят мне и спрашивают, когда все вернутся домой. Что я должна сказать? Я больше не отвечаю на звонки.
  • Запись номер 20: Асгор отправил мне 5 сообщений сегодня. Четыре о том, как все злы, одно об этой милой чашке, которую он находит похожей на меня. Спасибо, Асгор.
  • Запись номер 21: Теперь я провожу всё своё время на мусорной свалке. Это моя стихия.

Видеозаписи

Кассета 1

  • Ториэль: Псссст. Гори, проснись.
  • Асгор: Ммм? Что такое, дорогуша? ...Ээ, и почему у тебя эта видеокамера?
  • Ториэль: Тсс! Я хочу заснять твою реакцию. Гори, дорогой мой. Какой мой любимый овощ?
  • Асгор: Хммм... Морковь, правильно?
  • Ториэль: Нет-нет-нет! Мой любимый фрукт это... ЭдаМАМе! ...Дошло???
  • Асгор: ...Вернись в постель, дорогая.
  • Ториэль: Нет-нет!! Ещё нет! Хи-хи-хи. Так, если бы я была собакой, какой породы я бы была?
  • Асгор: Хммм... Я не знаю, дорогуша. Какой породы ты бы была?
  • Ториэль: Я бы была... МАМЕРАНСКОЙ ПОРОДЫ![1]!
  • Асгор: Хо-хо-хо! Ты явно рада иметь ребёнка. Ты знаешь, если ты продолжишь выдавать подобные шутки... Однажды ты станешь... известной МАМедианкой!
  • Ториэль: ...Ладно, я иду спать.
  • Асгор: Хэй! Да ладно, Тори! Это была смешная шутка!
  • Ториэль: Хахаха, я знаю. Я просто задираю тебя. Спокойной ночи, дорогой мой.
  • Асгор: Спокойной ночи, дорогуша.
  • Ториэль: ...О нет, возможно тут слишком темно, чтобы на видео было что-нибудь видно...

Кассета 2

  • Азриэль: Окей, <Имя первого упавшего человека>, ты готов? Сделай своё жуткое лицо! ААААА! Хи-хи-хи! О! Подожди! Я крышку объектива не снял... ЧТО?! Ты не будешь делать его снова? Да ладно, перестань шутить надо мной! Хахаха!

Кассета 3

  • Азриэль: Приветик, <Имя>! Улыбочку камере! Ха, на этот раз Я обхитрил ТЕБЯ! Крышечка объектива на ней теперь... НАРОЧНО! Теперь ты улыбаешься беееез причины! Хи-хи-хи. Что? О, да, я помню. Когда мы пытались сделать пирог из ирисок и корицы для Папы, да? Рецепт требовал несколько чашек с маслом[2]... Но мы случайно туда положили лютики[3] вместо этого. Да! Эти цветы действительно повредили его здоровью. Я себя ужасно чувствовал. Мы очень огорчили Маму. Я должен был просто отшутиться, как ты... Эм, как бы то ни было, куда ты идёшь с этим? А? Выключить камеру...? Ок.

Кассета 4

  • Азриэль: Мне... Мне не нравится эта идея, <Имя>. Чт.. что? Н-нет, я не... ...взрослые дети не плачут. Да, твоя правда. Нет! Я бы никогда не усомнился в тебе, <Имя>... Никогда! Д... да! Мы будем сильными! Мы освободим всех! Я достану цветы.

Кассета 5

  • Ториэль: <Имя>... Ты слышишь меня? Мы хотим, чтобы ты проснулся...
  • Асгор: <Имя>! Тебе надо оставаться решительным! Ты не можешь сдаться... Ты будущее людей и монстров...
  • Азриэль: ... Псс... <Имя>... Пожалуйста... Проснись... Мне больше не нравится этот план. Я... Я... ...нет, я сказал... Я сказал, что никогда не усомнюсь в тебе. Шесть, верно? Нам надо достать всего лишь шесть... И мы сделаем это вместе, верно?

Противники

Имя врага Описание
Memoryhead.gif Три Мэморихэда Мини-боссы
Endogeny.gif Эндогини Мини-босс
ReaperBird.gif Птица-жнец Мини-босс
Lemonbreadanim.gif Лимонный хлеб Мини-босс
tlink=umb Мать Сноудрейка Мини-босс

Интересные факты

  • Данная локация является точкой невозврата Истинного Пацифистского пути. После входа в Реальную лабораторию Истинный Пацифистский путь больше не может быть прерван, и большая часть Подземелья становится недоступной до эпилога.
  • Artbook walltest anim.gif
    По изначальной задумке, на стенах коридоров лаборатории должны были появляться смеющиеся жутковатые лица (см. илл).[4]
    • Это причина, по которой северный коридор лаборатории настолько длинный.
    • Эти лица немного напоминают лицо В. Д. Гастера.
  • Существует сбой, при котором синий ключ не виден после падения, но все еще может быть поднят.
  • Чашка, упомянутая в записи номер 20, можно найти в лаборатории Альфис, сидящей на её столе.
  • Машина по извлечению Решительности также сильно напоминает череп оленя. Точно также, как бластеры Гастера у Санса напоминают череп собаки, а череп Азриэля во время финальной битвы напоминает череп горного козла.
  • Если протагонист войдет в холодильную комнату, не включив сначала вентиляцию, туман изменит взаимодействия протагониста с окружающей средой на смутные предположения. Холодильники будут описаны как «Это какой-то холодный прямоугольный предмет». Другие описания:
    • «Здесь что-то есть ... Такое ощущение, что он дышит».
    • «Здесь что-то есть ... Это похоже на дерево, спелое с вкусными фруктами».
    • «Здесь что-то есть ... Здесь тепло и влажно».
    • «Здесь что-то есть ... Что-то в форме человека».
  • Стиль записей с 1 по 8, а также записей 14 и 15 отличается от всех остальных записей. Возможно, они были написаны не Альфис, а В. Д. Гастером[5].
  • Экраны для записей номер 8 и 18 отображают красную улыбку вместо зеленых линий, в отличии от других записей. Вероятно, потому, что они рассказывают о том, как Альфис создала Флауи, тогда как сам Флауи за невинной улыбкой скрывает свои тёмные намерения.
  • Монитор в комнате с кассетами напоминает телевизор, используемый вместо головы Фотошоп Флауи.
  • Если у главного героя есть Катрофельные чиспы в инвентаре, то Альфис скажет, что в генераторной Амальгаметы, вероятно, почувствовали запах чиспов в инвентаре.

Галерея

Примечания

  1. Имеется в виду померанская порода.
  2. (англ. cups of butter)
  3. (англ. buttercups)
  4. Источник — официальный графический альбом по Undertale с Fangamer (ссылка)
  5. Доказательство
Локации
Поверхность Гора Эботт
Руины Загадки РуинРаспродажа паучьей выпечкиДомДом Ториэль
Сноудин Загадки СноудинаЛес СноудинаТаинственная дверь
Игра с шаромГриллбизДом Папируса и Санса
Ферма улитокДеревня темми (Лавка темми)
Хотленд Загадки ХотлендаЛаборатория (Реальная лаборатория)
Распродажа паучьей выпечкиКурорт MTTЯдроХудожественный клуб
Новый Дом Последний коридорДом АсгораБарьер