ФЭНДОМ

TorielSpoiler * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

В режиме битвы протагонист на игровом поле изображён в качестве души — красного сердца. Однако, по мере прохождения игры, различные боссы могут изменять цвет души и её режим.
SOUL

Каждый из режимов души связан с одним из восьми людей.

Красный

Spr heartred center 0

Пока душа окрашена в красный цвет, она находится в нормальном режиме и ведёт себя нормально: передвигается вверх-вниз, влево-вправо и по диагонали со средней скоростью, может замедляться при нажатии клавиши [X] или же Shift. При побеге, у души вырастают ноги, на которых она убегает в левую часть экрана, выходя за его пределы.

Красный цвет и режим принадлежит восьмому и первому человеку — Фриск и Чаре.

Синий

ТЕПЕРЬ ТЫ СИНЕГО ЦВЕТА! ЭТО МОЯ АТАКА!
Папирус
ДЕРЖИ «ВВЕРХ» ДОЛЬШЕ, ЧТОБЫ ПРЫГАТЬ ВЫШЕ! ГОСПОДИ!!!
— Папирус, после первой пропущенной атаки
Spr heartblue 0

При синем режиме душа переходит в режим прыжков, где на душу начинает влиять гравитация. Управление начинает немного походить на 2D-платформер.

Используется в битве с Папирусом, Сансoм и их Потерянными душами, и это первый раз, когда душа меняет режим. При этом Санс владеет большей степенью власти над гравитацией и может менять её направление, заставляя душу скакать по игровому полю.

Передвижение по игровому полю производится посредством прыжков вверх и перемещением влево-вправо. Высота прыжка зависит от продолжительности нажатия клавиши, но ограничена максимальной высотой прыжка, которая зависит от атаки. Например, при финальной атаке Папируса, максимальная высота прыжка доходит до края игрового поля, и даже превышает его, так как само поле расширяется по мере передвижения души вверх.

Синий цвет и режим связан с синей душой, который также ассоциируется с Балетками, танцами, прыжками, ритмом и музыкой.

Зелёный

Пока ты ЗЕЛЁНЫЙ, ты НЕ МОЖЕШЬ УБЕЖАТЬ! До тех пор, пока ты не научишься встречать опасность лицом к лицу... Ты не сможешь выстоять против меня и СЕКУНДЫ!
Андайн обращается к Фриск во время её первой атаки в бою
Spr heartgreen 0

Пока душа окрашена в зелёный цвет, она находится в защитном режиме и не может двигаться, но вместо этого, вы можете контролировать «щит», который позволяет уклоняться от стрелок-атак по четырём направлениям. Впервые душа переходит в этот режим во время боя с Андайн. Сама Андайн может переключать режимы с зелёного на красный и обратно, используя своё копьё. Кроме того, в зелёном режиме невозможно убежать с поля боя.

Зелёный цвет и режим связан с зелёной душой, который также ассоциируется с зелёными атаками, защитой, сковородкой, готовкой, лечением и добротой.

Фиолетовый

...Я думаю, фиолетовый подходит тебе куда больше! Хихихихихихи~
Маффет
Spr heartpurple center 0

Фиолетовый цвет души означает, что она находится в режиме ловушки, и может двигаться только влево-вправо, а также переключаться между тремя линиями вверх-вниз. Используется только Маффет, когда та ловит Фриск в свою паутину и окрашивает душу в фиолетовый на первом же ходу. По фиолетовым линиям движутся пауки, заставляя протагониста уворачиваться, подобно движениям по паутине. Когда Маффет решит скормить вас Паукексу, будут появляться новые линии. Чтобы не попасть в пасть к питомцу Маффет, надо постоянно подниматься выше (но там есть пауки, так что нужно быть аккуратнее). Помимо этого, в фиолетовом режиме не работает Морской чай, так как вы в ловушке, и скорость замедлена.

В отличие от всех остальных, этот режим появляется в игре всего один раз.

Фиолетовый цвет и режим связан с фиолетовой душой, который также ассоциируется с ловушками, заметками, решением проблем, задач, анализом, интеллектом, настойчивостью и, предположительно, отравлением — воздействием кармы.

Жёлтый

Видишь эту жёлтую кнопку?... [...] Теперь нажми [Z]!!!
Альфис помогает Фриск включить жёлтый режим
Yellow

Окрашивание души в жёлтый цвет означает переход в режим стрельбы и переворачивает душу острым концом вверх. При нажатии на клавишу [Z] или же [Enter] душа выпускает снаряд, который может уничтожать объекты на игровом поле и вне его, такие как бомбы, препятствия, врагов и тому подобное, а также активировать "ноги". Само переключение в жёлтый режим происходит после нажатия на кнопку на сотовом телефоне, выданном протагонисту Альфис и, в последствии, этот режим используется в битве с Меттатоном и с вариацией потерянной души Альфис.

Жёлтый цвет и режим связан с жёлтой душой, который также ассоциируется с оружием, пулями, стрельбой, точностью и справедливостью.

Голубо-красный

И с моей новой особой способностью... Эта битва будет ПО НАСТОЯЩЕМУ ИНТЕРЕСНОЙ!!!
Безумная Мяу Мяу
Cyan-Red

В Голубо-красном режиме душа разделяется на красную и синюю половинки. В этом состоянии левый джойстик Joy-Con'а перемещает голубую половину, а правый — красную. В зависимости от атаки половинки могут перемещаться по прямой влево или вправо либо во всех четырёх направлениях, когда Мяу Мяу расширяет игровое поле во время своей специальной атаки. Этот режим души используется исключительно Безумной Мяу Мяу в версии Undertale на Nintendo Switch.

В отличие от всех других режимов души, этот используется для представления голубых и красных цветов джойстиков Joy-Con контроллера Nintendo.

Инвертированный

Spr heartred center 0
В этом режиме душа постоянно вращается, а управление инвертуриется. В битве с Мэджиком, душа переходит в данный режим на один ход, если игрок использует действие «Говорить» или «Посмотреть» до использования опции «Очистить разум».

Интересные факты

  • Учитывая бой с Безумной Мяу-Мяу (в котором душа на половину окрашена в голубой), в игре не был представлен только Оранжевый режим души (ассоциируется с оранжевой душой, боксом, силой и храбростью), но во многих фанатских играх он существует и когда душа переходит в него, то начинает безостановочно двигаться в том направлении, которое указывает игрок, либо же просто прыгать вверх, если бой только начался.

Галерея