Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
641
страница
Delta Rune.png

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

* Эм... так...
* Как ТЕБЯ зовут?
* ...
* "Фриск"?
* Это...
* Красивое имя.
Азриэль Дримурр

Фриск (англ. Frisk) — главный персонаж Undertale, за которого вы и играете. Его имя вы узнаёте только в конце Истинного Пацифистского пути. Фриск является одним из восьми людей, попавших в Подземелье через гору Эботт. В игре вам предстоит сопроводить Фриск в этом приключении и выбраться из Подземелья.

Описание

Здесь и далее персонаж описывается в мужском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
На протяжении всей игры игрок от лица Фриск разговаривает с другими персонажами. Во время битв текст в центре экрана отображает мысли и действия протагониста.

Звук текста в битвах:

Внешность

В игре Фриск предстаёт в качестве ребёнка неопределённого пола с прямыми каштановыми волосами средней длины, одетого в синий свитер с пурпурными полосами, синие штаны/шорты и коричневые ботинки.

Несмотря на то, что на протяжении всей игры Фриск не меняет выражение лица, текст в некоторых диалогах намекает на то, что протагонист всё же проявляет какие-то эмоции. Так, например, в битве с Напстаблуком, при подбадривании, в текстовом окне говорится, что Фриск «настойчиво улыбается» ему.

Личность

В зависимости от концовки, к которой следует игрок, отношение различных персонажей к протагонисту меняется в зависимости от его действий. При прохождении пути Пацифиста, большинство персонажей (например, Азриэль) подчёркивают такие черты Фриск, как доброта, понимание и милосердие.

В случае выбора игроком пути Геноцида, Фриск обозначается злобным и мрачным персонажем. Города пустеют и большинство монстров стараются избегать встреч с протагонистом. Флауи и Санс рассматривают Фриск как что-то нечеловеческое (в том плане, что в персонаже отсутствует человечность из-за многочисленных убийств), а Азгор и вовсе не признаёт в протагонисте человека (в то время как в других путях он мгновенно определяет это). Остаётся лишь неясным, насколько Фриск действительно является Фриск: многие моменты взаимодействия с окружающими предметами, начиная от дома Ториэль, намекают на то, что в этом пути Фриск овладевает Чара, в то время как большинство убийств совершаются по воле игрока.

Сохранения, перезагрузки и сброс в некоторых моментах не влияют на память Фриск. В результате этого некоторые персонажи замечают странности в поведении протагониста или намекают на то, что он выглядит для них каким-то знакомым, но не понимают и не помнят почему.

Способности

Фриск обладает достаточным количеством решительности, что позволяет ему сохраняться и лечить себя в точках сохранения. Когда Фриск сохраняется в таком месте, он может позже загрузиться там же с главного меню или же, в случае смерти, воскреснуть на точке последнего сохранения. Также Фриск может сбрасывать игровой прогресс, что, правда, недостаточно, чтобы полностью стереть воспоминания о том, что произошло до сброса, за исключением Истинного сброса, который можно сделать после прохождения Истинного Пацифистского пути или после завершения пути Геноцида, когда игра возвращается к самому началу с некоторыми последствиями.

История

Неизвестно, что происходило с Фриск на Поверхности.

Фриск является восьмым человеком, упавшим в Подземелье. В отличие от Чары, Фриск приземляется на участке с золотыми цветами.

Нейтральный путь

После падения в Руины, Фриск встречает Флауи и Ториэль. Ториэль проводит Фриск через руины, даёт свой телефон по пути в дом, намереваясь оставить Фриск с собой. Так или иначе, Фриск спрашивает её о том, как покинуть это место, вынуждая Ториэль уничтожить выход из Руин, которая мотивирует это «защитой от Азгора». Фриск может убедить Ториэль позволить себе покинуть Руины или же убить её.

Путешествие

Сразу после перехода в лес Сноудина, Фриск встречает двух братьев-скелетов — Санса и Папируса, которые ищут человека. Санс не заинтересован в поимке людей и заверяет протагониста о безобидности Папируса. Далее Фриск встречает несколько сторожевых собак (Догами и Догарессу, Догго, Малого Пса и Большого Пса), но успешно справляется с ними. При входе в Сноудин, Фриск встречает дружелюбных монстров, которые принимают его за другого монстра. Папирус пытается поймать Фриск, но терпит поражение из-за своего мягкого характера или же умирает в битве. Если Папирус остаётся жив, он рассказывает Фриск об Азгоре и о прохождении через его замок.

В Водопаде Фриск встречает дружелюбного Монстрёнка, когда избегает встречи с главой королевской гвардии Андайн. Фриск узнаёт больше о культуре и истории монстров через древние письмена, оставленные на стенах. Позже Фриск узнаёт от Андайн, что Азгор хочет забрать его человеческую душу, так как эта душа будет последней на пути к разрушению барьера, что удерживает монстров под землёй. Андайн пытается убить протагониста, но падает из-за перегрева, преследуя его по пути в Хотленд. Фриск может помочь ей, вылив на неё воду из кулера, или же просто уйти, что не позволит подружиться с ней. Если не помочь Андайн, Папирус будет ждать её возле её дома, говоря: «Она плохо себя чувствует и поэтому я стою около двери и жду, не понадобится ли ей помощь».

В лаборатории Хотленда Фриск встречает королевскую учёную по имени Альфис, которая пытается подружиться с протагонистом при помощи её изобретения и, по совместительству, робота-убийцы Меттатона. В конце Ядра Меттатон рассказывает Фриск правду о том, что он просто подыгрывал Альфис в её стремлении быть полезной протагонисту, и пытается забрать душу Фриск для того чтобы сбежать на Поверхность и стать звездой человечества. Фриск оставляет его в живых, напоминая о важности его присутствия в жизни Подземелья. В конце пути Альфис рассказывает Фриск о том, что для выхода на Поверхность требуется ещё и душа монстра, и что протагонисту придётся убить Азгора, дабы заполучить его душу.

Достигнув столицы Подземелья под названием Новый Дом, Фриск узнаёт историю о ребёнке Азгора и Ториэль — Азриэле — и первом человеке, упавшем в Подземелье. Монстры, рассказывающие эту историю, говорят об Азгоре как о освободителе, что даёт им надежду. В Последнем коридоре Санс судит Фриск за сотворённое в Подземелье, рассказывая о том, что такое на самом деле LOVE и EXP, которые являются акронимами.

Барьер

Фриск входит в Тронный зал, где находит Азгора. Он пытается как-либо сгладить обстановку, но персонаж хранит молчание. Через две комнаты на пути к барьеру, Азгор даёт Фриск шанс вернутся назад, если он ещё не готов. Как только персонаж сообщает о своей готовности, Азгор показывает шесть собранных человеческих душ и начинает битву. В самом её начале Азгор предотвращает возможные попытки проявить милосердие, уничтожая кнопку пощады, но в последствии персонажу предоставляется выбор: пощадить его или же добить. После сражения внезапно появляется Флауи, уничтожает душу Азгора, забирает человеческие души и закрывает игру.

После того, как игрок вновь запускает игру, он обнаруживает, что Флауи, получив возможность сохранять и загружать игру от похищенных душ, заменил сохранение Фриск на своё собственное. Загрузив игру Флауи, протагонист начинает сражение с ним, не имея никаких шансов на победу. В один из моментов битвы Фриск кричит о помощи и тогда человеческие души начинают восставать против своего похитителя: сначала они лечат протагониста, затем ослабляют Флауи и в конце концов отбирают его способность к загрузке и сохранению. Души прощаются с Фриск и оставляют Флауи одного, давая игроку возможность или пощадить, или убить Флауи, прежде чем протагонист покинет Подземелье. То, как Фриск прошёл барьер, остаётся загадкой, но, тем не менее, барьер остаётся активным и продолжает удерживать монстров в ловушке.

Через некоторое время после побега на телефон Фриск поступает звонок от Санса, который рассказывает о том, что произошло в Подземелье после смерти Азгора. На данной концовке никто из монстров не узнаёт имя Фриск.

Истинный Пацифистский путь

Недовольный концом своего нейтрального прохождения, Фриск загружает своё сохранение или сбрасывает мир.

Дружба

После боя с Папирусом Фриск может посетить его дом. Там Папирус устраивает с ним тусовку (или свидание, если во время битвы Фриск флиртовал с ним), после которой становится его другом.

Когда Фриск побеждает Андайн, он может дать ей стакан воды и тем самым помочь ей. Позже Фриск с помощью Папируса посещает Андайн, и последняя, пытаясь подружиться, сжигает свой дом. Затем она пытается сразиться с протагонистом, дабы вернуть «честь», но понимает, что Фриск «неудачник с большим сердцем», прямо как Азгор, и поэтому решает стать его другом.

Андайн, желая послать любовную записку Альфис, передаёт Фриск письмо, которое нужно доставить Альфис. Позже они встречаются на свалке, где Альфис признаётся в чувствах Андайн, тем самым заводя дружбу с Фриск.

После этого Папирус рекомендует Фриск посетить лабораторию Альфис. Там протагонист находит записку от Альфис и посещает Реальную лабораторию, дабы поддержать учёную и узнать правду. Последняя благодарит Фриск и набирается смелости рассказать всем монстрам Подземелья правду о своих экспериментах. Фриск пытается покинуть лабораторию, но получает звонок на телефон, где незнакомый голос принимает Фриск за первого человека, прежде чем тот входит в Новый Дом.

Барьер

Фриск вновь вступает в битву с Азгором, но та останавливается, не успев начаться, благодаря новоприобретённым друзьям. Появляется Флауи, который крадёт человеческие души, захватывает монстров и пытается убить Фриск, но друзья протагониста, используя магию, защищают его. Позже на защиту прибывают все остальные монстры Подземелья, но в итоге все попадают в ловушку Флауи, что крадёт их души. Остаётся только душа Фриск.

Флауи предстаёт перед нами в своей настоящей, но изменённой форме в виде Азриэля, насыщенного энергией душ. Во время битвы узнаётся, что мистический голос, который мы слышали в Реальной лаборатории, принадлежит именно ему, и он продолжает путать персонажа с первым человеком. Фриск, отказываясь бороться с Азриэлем, поддерживает в себе силы надеждой и мечтами, отказываясь умирать, тем самым предотвращая попытки Азриэля получить достаточный контроль над временем, дабы сбросить его. Фриск, оказываясь в ловушке Азриэля, и понимает, что всё, что он может сделать, это спасти забранные души монстров. Также Фриск спасает души своих друзей, взывая к их именам и разговаривая с ними, что восстанавливает их память. В итоге Фриск остаётся спасти ещё одного друга — Азриэля. Он называет его имя. Фриск видит его воспоминания, связанные с первым человеком, очень похожим на него самого. В итоге Азриэль начинает проявлять эмоции и раскаивается, говоря о том, как он боится и насколько он одинок.

Азриэль понимает, что перед ним вовсе не первый человек, а также узнаёт имя Фриск. Он извиняется за то, что навредил стольким, и у Фриск появляется возможность простить его. Перед тем, как выпустить души, Азриэль уничтожает барьер и, зная, что он вновь преобразится в цветок, решает уйти. Фриск получает возможность утешить его, обняв.

Конец

Фриск просыпается в кругу своих друзей (Ториэль, Санс, Папирус, Андайн, Альфис и Азгор). Несмотря на то, что монстры мало что помнят о цветке и ничего не знают про Азриэля, они знают имя Фриск. Также Фриск получает возможность отправиться обратно в Подземелье и поговорить со всеми другими монстрами, включая Азриэля, стоящего на тех самых цветах, на которые и упал Фриск в начале своего путешествия.

Фриск покидает Подземелье со своими друзьями. Азгор предлагает протагонисту стать «послом монстров в мире людей». Большинство друзей Фриск уходят, кроме Ториэль, которая спрашивает его о том, что он будет делать теперь. Игроку даётся выбор: остаться с Ториэль или уйти.

Если Фриск выбирает первый вариант, то в конце показывается кат-сцена, где Ториэль приносит в его комнату кусок пирога. В ином случае, в конце игры показывается фото, где Фриск изображён вместе со всеми своими друзьями.

Если игрок прошёл путь Геноцида, а затем путь Истинного Пацифиста, то в конце титров будут следующие изменения:

  • Если игрок выберет "Я останусь с тобой" — то в конце, когда Ториэль приносит пирог, вместо Фриск в кровати просыпается Чара, а затем звучит замедленный смех Фотошоп Флауи.
  • Если игрок выберет второй вариант, то на фото вместо Фриск будет Чара, а лица всех друзей Фриск будут перечёркнуты, что говорит о том, что Чара убила их и выбралась на Поверхность вместе со всеми.

Интересные факты

  • Слово «frisk» с английского означает «обыскивать» и «резвиться».
    • «Frisk» — шведское, норвежское и датское слово, которое означает «свежий».
    • «Frisky» с английского означает «резвый».
  • В ранней версии «Undertale», когда он был под названием «UnderBound 2», Фриск планировался как андрогин, который был приёмным кузеном «Squeezo» от земных крушителей подземелья. Фриск также был показан с чёрными контурами, с более тёмными волосами по сравнению с окончательной версией игры.
  • Если игрок выберет имя «Frisk» в начале игры, то он активирует Сложный режим, который длится лишь на длину демо, то есть до конца Руин. Враги в этом режиме намного усложнены (они либо взяты из других локаций, следующих после Руин (в том числе и из поздних локаций, как Ядро), либо являются уникальным для Сложного режима улучшением обычного врага Руин).
  • Имя «Фриск» очень похоже на имя персонажа из серии веб-комиксов Homestuck — «Вриска».
  • Фриск, по всей видимости, левша. Доказательством этому служат следующие моменты, встречающиеся на протяжении игры:
    • Держит зонт и стакан воды в левой руке.
    • После использования телескопа Санса появляется отпечаток на левом глазу.
    • При сопровождении Ториэль держит её левой рукой.

Галерея

Персонажи
Главные персонажи ФлауиТориэльСансПапирусАндайнАльфисМеттатонАзгор Дримурр
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧиллдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Водопаде АаронМолдбиггВошуаТеммиБезумный МанекенШайрен
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейка)
Продавцы ДоброженщикЛавочница СноудинаГерсонЛавка Темми
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер
Advertisement