ФЭНДОМ

Delta Rune

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

TorielSpoiler * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Хотленд (англ. Hotland) (в русификаторе «Жаркоземье») — это четвёртый регион, который посещает протагонист в Undertale, после Водопада и перед Ядром. Здесь находится Лаборатория Альфис и курорт MTT.

Описание

Хотленд — засушливый регион, построенный на красно-оранжевой горной породе (скорее всего, это застывшая магма), возвышающейся над лавой. На третьем этаже иногда вместо горной породы приходится ходить по красно-фиолетовому полу; видимо, это огромная платформа. Множество загадок в этом регионе основаны на паровых платформах, которые переносят главного героя по направлению стрелок, нарисованных на них. Также впервые в этой зоне представлена механика оранжевых атак в виде оранжевых (и голубых) лазеров. Встречаются транспортные ленты, которые ускоряют шаг, когда главный герой идёт по направлению их движения и останавливают его, когда он идёт против. Иногда эти механики совмещаются.

В Хотленде часто встречаются различные головоломки, а протагонист то и дело будет попадать на шоу Меттатона. На втором этаже можно купить хот-доги у Санса за 30G каждый (однако он не появится, если протагонист убил Папируса или всех монстров в Хотленде). Также на втором этаже есть художественный клуб, в котором можно сразиться с Так Жаль (но только если дата на вашем устройстве установлена на 10 октября, а время показывает 20:00 — 21:00).

Среди предметов протагонист может встретить Подгоревшую сковороду и Запачканный фартук. Они принадлежали человеку с зелёной душой. Брэтти и Кэтти продают Пустой пистолет и Ковбойскую шляпу, которые принадлежали человеку с жёлтой душой. До того, как протагонист войдёт в курорт MTT, ему нужно будет сразиться с Маффет, однако можно пропустить бой, если купить какой-либо из предметов на её распродаже паучьей выпечки. Их также можно купить заранее в Руинах (это, по сути, единственный рациональный вариант).

История

Нейтральный/Пацифистский путь

После победы над Андайн протагонист попадает в Хотленд. На первом перекрёстке можно свернуть на юг к Лодочнику, на восток — к Лаборатории Альфис, и на север, который заблокирован Королевской гвардией, охраняющей путь к Лифту Хотленда. Войдя в Лабораторию, протагонист встречает Альфис, затем следует первая битва с Меттатоном. После этого, Альфис встраивает в телефон протагониста два межпространственных сундука, а также дополнительные приспособления, которые помогут при следующих встречах с Меттатоном: реактивный ранец, чтобы достать банку MTT-Брендового Всегда-Подходящего Заменителя-Со-Вкусом-Человеческой-Души во время кулинарного шоу Меттатона; устройство для обезвреживания бомб во время выпуска новостей Меттатона. При встрече с Меттатоном во время романтической пьесы телефон не используется. Лишь после неё с помощью телефона душа переводится в жёлтый боевой режим

Протагонисту предстоит разобраться с Королевскими стражами, которых он встретил ранее, а также решить множество загадок, основанных на паровых платформах и мини-играх-стрелялках. Выйдя из Хотленда, протагонист попадет в курорт MTT, где состоится разговор с Сансом. Можно посетить две точки торговцев: одна — справа от здания курорта (Брэтти и Кэтти), другая — внутри здания (под Маркой MTT Бургер Центр, там он встретит Бургерпэнтса). Северная часть курорта ведёт к Ядру.

Путь Геноцида

HotlandSignGenocide

Надпись приветствия на пути Геноцида

После победы над Бессмертной Андайн, протагонист попадает в Хотленд, при этом в комнате между двумя регионами будет отключена движущаяся надпись приветствия «Welcome to Hotland» (рус. Добро пожаловать в Хотленд). В Лаборатории протагонист встречает Меттатона, который не взаимодействует с ним ввиду того, что Альфис скрылась, не желая помогать протагонисту. На этот раз Хотленд окружён силовыми полями, двое из них блокируют весь второй этаж Хотленда. Впрочем, лифт изначально может доставить протагониста на любой этаж (кроме R3), поэтому игрок может сразу отправиться на L3 для дальнейшего прохождения игры.

Локации

Первый этаж

Первая комната Хотленда состоит из большого деревянного моста, расположенного над лавой, и поста Санса. Следующее помещение представляет из себя небольшую комнату, в которой находится кулер с водой. При использовании вы получите стакан воды. Если выйти и сразу же войти в эту комнату, стакан загадочным образом исчезнет из ваших рук, а если выйти и некоторое время подождать, то вся вода испарится. Когда вы во второй раз заходите в комнату, вас встретит Парень-моллюск, и будет рассказывать протагонисту о том, как он пришёл из Водопада в Хотленд специально для того, чтобы попить. Если главный герой будет держать стакан воды возле него, или выльет значительное количество воды, он будет это комментировать по-разному.

Если вы попали в эту комнату, убегая от Андайн, то, пока вы не выльете на неё воду, она будет лежать и загораживать проход обратно к Водопаду. Парень-моллюск не появится в этой комнате, пока вас преследует Андайн.

К югу от следующей комнаты находится участок реки, где протагонист встретится с Лодочником, к востоку — Лаборатория Альфис, а на севере, сначала заблокированная Королевскими стражами, комната с лифтом. В середине комнаты находится точка сохранения.

Лаборатория Альфис

Основная статья: Лаборатория

Когда протагонист в первый раз входит в Лабораторию, в помещении оказывается слишком темно, чтобы взаимодействовать с предметами. Когда протагонист пройдёт вперёд, его встретит Альфис, и сообщит, что наблюдала за всем его приключением, начиная со Сноудина. Она сначала собиралась остановить его, но в итоге привязалась к человеку и решила, что лучше поможет ему. Однако, она замечает, что есть одна маленькая проблема: "давным-давно" она сконструировала Меттатона, снабдив его различными античеловеческими улучшениями. Позже она неудачно попыталась их убрать, получив неостановимого робота с жаждой человеческой крови. В конце разговора Меттатон врывается в лабораторию, пробив стену, и нападает на протагониста, начиная «Шоу-викторину».

После битвы Меттатон уйдёт, и протагонист сможет идти дальше. Однако стоит ему отойти, Альфис тут же остановит его, чтобы улучшить его телефон, после чего вернётся в "ванную".

После того, как протагонист покинет Лабораторию, выйдя через правую дверь, телефон начнёт постоянно уведомлять главного героя о каждом из многочисленных обновлений статуса Альфис. Также, начиная со следующей комнаты, вы будете то и дело встречать Вулкинов, Цундерепланов и Пайропов, пока не дойдёте до комнаты с лазерами. На севере будут две конвейерные ленты, одна из которых ведёт вперёд, а другая назад. По сторонам расположены трубы, из которых будет то и дело вылетать синий огонь. Когда протагонист пройдёт конвейерные ленты, он столкнется с небольшими плато горной породы, окружёнными лавой. На всех расположены паровые платформы. Если протагонист наступит на любую из них, он перепрыгнет на ту сторону, куда показывает стрелка на платформе. Здесь у протагониста есть два варианта, куда пойти: либо на юг, либо на север. Путь на север приведёт к продолжению путешествия, а путь на юг — к маленькой комнатке с подгоревшей сковородой. В этой комнате находится точка сохранения.

В южной комнате впервые появляется решётка, то и дело меняющая своё направление, так что можно попасть как налево, так и направо. В обоих сторонах встречаются конвейерные ленты. Слева можно взять подгоревшую сковороду, а справа ничего не будет. Чтобы пройти к подгоревшей сковороде, протагонисту нужно успеть встать на левую стрелку. Когда он пойдёт в любую сторону, можно вернуться, подойдя к конвейерным лентам.

Далее протагонист попадёт в комнату с несколькими оранжевыми и голубыми лазерами. Вскоре ему позвонит Альфис (собиравшаяся это сделать всё это время, о чём подробно писала в своём статусе) и объяснит, как эти лазеры работают: для того чтобы избежать урона от оранжевых, нужно продолжать двигаться, а для избежания урона от голубых — стоять на месте. Пройдя через несколько лазеров, главный герой сможет отключить их, нажав переключатель, и пройти далее, на север.

Далее протагонист встретит две загадки, прохождение которых откроет дверь. Они находятся справа и слева. Альфис позвонит протагонисту и скажет, что загадка в правой комнате легче, а потому ему лучше сначала решить её. В комнате справа сидят NPC-персонажи. Один говорит, что он смотрит шоу Меттатона на телефоне, и человек в шоу выглядит очень реалистично. Другой персонаж рассказывает о том, что не может пойти на работу из-за внезапно включившихся головоломок. В комнате с самой загадкой сидит лисья голова, жалующаяся на то, что коллеги не помогают ему разгадать головоломку. Если с ним поговорить после решения загадки, то он, выразив удивление, назовёт протагониста «задротом», так как он смог найти решение.

Путь к головоломке слева преграждает голубой лазер. Когда протагонист войдёт в комнату с лазером, ему позвонит Альфис и скажет, что отключит преграду на его пути. Возле двери к комнате с головоломкой сидят Фуку Файр и девочка со скейтбордом. Фуку Файр выскажет своё облегчение по поводу того, что лазер был отключён, а затем начнёт размышлять, что она теперь будет делать, в итоге придя к выводу, что она продолжит просто стоять на месте. А девочка со скейтбордом говорит, что было лучше, когда лазер преграждал путь, ведь это было поводом прогулять школу. Затем, если решить обе головоломки, откроется дверь на севере, что позволит протагонисту продолжить путь. Перед тем, как протагонист войдёт в дверь, Альфис позвонит ему и примется объяснять решение загадок, но потом поймёт, что он уже решил их самостоятельно.

Шоу Меттатона

Основная статья: Хотленд/Загадки#«Готовка с роботом-убийцей»

Разгадав загадку для открытия дверей, протагонист пройдёт дальше, где обнаружит несколько паровых платформ, которые отправят его в какую-то комнату со светло-голубым полом. Протагонист не сможет вернуться назад. Там он встретит Меттатона, который объявит шоу «Готовка с роботом-убийцей». Шоу будет проходить на небольшой кухне, где почти всё оборудование носит бренд МТТ. После прохождения шоу главный герой сможет пойти дальше.

В следующей комнате открывается вид на Ядро. Здесь есть точка сохранения. Когда главный герой пройдёт немного вперёд, Альфис позвонит ему, чтобы подбодрить. В конце пути встречается лифт, который может поднять протагониста на 2 этаж (справа, R2). Также можно будет попасть и в левую часть первого этажа (L1).

Второй этаж

После выхода из лифта можно встретить Хитс Флэймесмена. Он назовёт своё имя и попросит протагониста запомнить его. В следующей комнате можно встретить Санса, продающего хот-доги по 30G каждый. Здесь не нужно с кем-то сражаться. Рядом можно увидеть двух NPC с хот-догами: гарпию с хот-догом, которая заметит, что на крыше ларька Санса всё ещё остался снег, и Вулкина с хот-догом, который выразит свою радость по поводу получения хот-дога. Дорога от лавки с хот-догами всё так же ведёт налево, где протагонист увидит следующую часть Хотленда. Интересно, что если у протагониста не хватает места в инвентаре, то Санс начнёт продавать ему хот-доги бесплатно, складывая их главному герою на голову. Когда число хот-догов на голове протагониста дойдёт до 29, Санс перестанет их класть. Если походить влево-вправо, они начнут падать. При переходе в следующую комнату они все исчезнут.

В следующей комнате на протагониста могут напасть два Пайропа, а также здесь главный герой получит несколько сообщений не только от Альфис, но и от Андайн и Папируса. С востока, откуда пришёл главный герой, ведут две дороги: на юг и на запад, а также есть одна скрытая, находящаяся на севере. Дорога на юг ведёт к комнате с запачканным фартуком — бронёй, которая имеет способность восстанавливать очки здоровья (по одному за ход). Путь на запад ведёт к загадке с конвейерами. Северная дорога же ведёт в секретную локацию, называемую Художественным клубом. Дорогу не видно, так как она сделана из стеклянных платформ. Здесь протагонист может столкнуться с Так Жаль, если время на компьютере игрока настроено на 10 октября, 8 часов вечера.

Чтобы продолжить путь, нужно пройти загадку с конвейерами. По словам Альфис, здесь нужно успеть, двигаясь по ленте, нажать три переключателя. Однако как только протагонист начнёт делать это, в самый последний момент учёная позвонит вновь, помешав нажать последний переключатель. Заметив это, она начнёт вести себя подозрительно. После этого каким-то образом силовое поле, мешавшее пройти, отключится, и Альфис оправдается тем, что загадка, видимо, подразумевала нажатие лишь двух переключателей.

Затем, путь преграждает загадка с паровыми платформами. Тогда Альфис вновь позвонит протагонисту и скажет, что ей нужно идти в ванную. Решив эту загадку и пройдя дальше, главный герой попадёт в комнату с микроволновкой, в которой будет лежать сыр. Рядом будет мышиная норка и точка сохранения. В этой комнате постоянно будут приходить сообщения от Альфис, критикующей вторую часть её любимого аниме "Мяу Мяу Милашка Целовашка". В следующей комнате протагонист сразится с Королевскими стражами. Здесь же будут три трубы, то и дело выпускающие пар на дорогу. Хоть и может показаться, что пара надо избегать, никакого эффекта от взаимодействия с ним не будет.

«Новости МТТ»

Основная статья: Хотленд/Загадки#«Новости МТТ»

Далее главный герой попадёт в затемнённую комнату. Когда Альфис включит свет, окажется, что здесь Меттатон представляет новое шоу «Новости МТТ». Здесь задача протагониста — вовремя обезвредить бомбы, разбросанные по всей комнате, в которой присутствуют как платформы, так и ленты с лазерами. После участия в этом шоу, протагонист пройдёт к лифту L3, который ведёт к следующей части Хотленда — третьему этажу. Перед этим снова откроется вид на Ядро, на этот раз оно будет ближе. Снова будет точка сохранения, и снова Альфис постарается подбодрить главного героя.

Третий этаж

Выйдя из лифта, нужно идти направо, и тогда вы увидите лавку с выпечкой Маффет. Здесь можно купить паучий пончик и паучий сидр по нереальной цене (9999G) каждый. Рядом с лавкой можно заметить монстра, держащего в руках пончик. В разговоре с ним он скажет, что вовсе не желал покупать пончик, но Маффет заставила его сделать это, и в итоге он потратил все свои деньги.

Далее путь ведёт к очередной загадке с закрытой дверью на востоке, которая откроется только если решить загадки на севере и юге. Причём чтобы добраться до любой из сторон нужно пройти лабиринт из множества паровых платформ. На северной стороне можно увидеть двух монстров с алмазами (только после решения головоломки). Они будут обсуждать свои любимые моменты в шоу Меттатона. В их репликах будут подсказки к будущему бою с Меттатоном. На дороге южнее есть лазеры, через которые протагонисту следует пройти. Осложняется это тем, что головоломка расположена на конвейерной ленте, и чтобы не получить урона от голубых лазеров, придётся идти в противоположную от движения ленты сторону. Когда главный герой доберётся до правой стороны комнаты, ему позвонит Альфис и спросит, желает ли он посмотреть с ней аниме. Если он согласится, то далее последует долгий рассказ Альфис о «Мяу Мяу Милашке Целовашке». В случае отказа Альфис просто закончит разговор. Когда будут решены обе загадки, восточная дверь откроется, и можно будет пройти дальше.

Логово Маффет

После прохождения загадки, открывающей дверь, протагонист встретит точку сохранения и вход в логово Маффет. Здесь огромное количество паутины и фиолетовый пол и, вероятно, стены (их видно только снаружи). При наступании в паутину на полу шаг главного героя замедлится. Один за другим паучки, свисающие с потолка, будут исчезать где-то вверху по мере прохождения по логову. В итоге человеку придётся дойти до участка, где паутина будет по всему полу. Чем дальше он будет заходить, тем сильнее он начнёт в ней запутываться, и в итоге перед ним появится Маффет со своими паучками. Начнётся бой с ней. После того, как он будет окончен, можно будет пройти дальше, выйдя из логова.

Следующая комната тоже будет полностью фиолетовой. На стене будет висеть постер с Меттатоном, анонсирующий предстоящий мюзикл.

Мюзикл

Основная статья: Хотленд/Загадки#«Мюзикл Undertale» + Загадка с цветными плитками

В следующей комнате, представляющей собой затемнённую сцену с ночным небом на фоне и небольшим замком, из последнего появится Меттатон и начнёт романтический мюзикл, исполняя песню Oh! One True Love. После её завершения он скинет главного героя в комнату с головоломкой с цветными плитками. Когда время, данное на её решение, истечёт (или когда главный герой её пройдёт), Меттатон нападёт на человека, но в итоге ситуация разрешится благодаря Альфис. Затем можно будет выйти из этой комнаты, проследовав наверх.

Далее протагонист попадает на перекрёсток с четырьмя возможными путями. Рядом будет Отличный мороженщик, продающий протагонисту Отличное мороженое за 15G (если Королевские стражи не были пощажены). Южная и западная дороги ведут назад, соответственно, на загадку с цветными плитками и сцену мюзикла. Восточная дорога ведёт к лифту R3, где вас будет ждать Хитс Флэймесмен, который при диалоге спросит протагониста, запомнил ли он его имя. Вне зависимости от ответа, Хитс Флэймесмен будет шокирован и спрашивает, как его так легко повергли. Северная же дорога ведёт к курорту MTT.

Загадки

Основная статья: Хотленд/Загадки

Противники

В Хотленде можно встретить следующих противников:

Имя врага Описание
Vulkin Вулкин Обычный враг
Thunderplain2 Цундереплан Обычный враг
Pyrope clear Пироп Обычный враг
01 02 clear Королевские стражи Мини-боссы
Muffet clear Маффет Мини-босс
Sorry clear Так Жаль Необязательный мини-босс
Doodlebog Каракули «Помощники» Так Жаль
Box mettaton Меттатон Босс

Интересные факты

Разработка

  • Ранее планировалось добавить некоторые поверхности и объекты, которые не вошли в окончательную версию игры, такие как ёмкости с кипящей водой, узкие мостики, металлический пол.
  • Вид на Ядро должен был выглядеть иначе (см. Галерею).
  • Что-бы найти Так жаль, нужно найти секретное место рядом с Грязный Фартук

Прочее

  • По требованиям пути Геноцида, Хотленд и Ядро считаются единым регионом и разделяют один счётчик убийств.
  • По неизвестной причине, во время репортажа "Новостей" Меттатон говорит, что это восточная часть Хотленда, хотя, судя по совокупности схем всех этажей Хотленда, это скорее центральная или западная его часть.
  • Судя по декорациям, находящимся на сцене во время мюзикла, на сцене разыгрывается отрывок из мюзикла "Ромео и Джульетта". (Если быть точнее, то на сцене был воспроизведён эпизод с балконом.)
    • Надпись на плакате, который протагонист видит перед тем, как попасть на сцену гласит: "Трагическая история о двух влюблённых разделённых самими звёздами", что также отсылается к "Ромео и Джульетте".

Галерея

Концепты [1]

Прочее

Примечания

  1. Источник — официальный графический альбом по Undertale с Fangamer (ссылка)
Локации
Поверхность Гора Эботт
Руины Загадки РуинРаспродажа паучьей выпечкиДомДом Ториэль
Сноудин Загадки СноудинаЛес СноудинаТаинственная дверь
Игра с шаромГриллбизДом Папируса и Санса
Ферма улитокДеревня темми (Лавка темми)
Хотленд Загадки ХотлендаЛаборатория (Реальная лаборатория)
Распродажа паучьей выпечкиКурорт MTTЯдроХудожественный клуб
Новый Дом Последний коридорДом АсгораБарьер