ФЭНДОМ

Delta Rune

* Эта статья является избранной.
* Она одна из самых полных и информативных на вики.

TorielSpoiler * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Слово «Чара» (англ. Chara) используется для обозначения человеческого ребёнка, первого из восьми людей, упавших в Подземелье с вершины горы Эботт. Именно ей (а не управляемому персонажу) игрок даёт имя в начале игры.

Описание

Внешность

Здесь и далее персонаж описывается в женском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
Чара очень похожа на Фриск из-за стиля одежды. У них обеих нельзя однозначно определить пол, и, похоже, они были примерно одного возраста, когда упали в Подземелье.

При первой встрече с Чарой в пути Геноцида она одета в похожую полосатую кофту, но другой расцветки (зелёную с жёлтой полосой). У неё открыты глаза, на щеках румянец и широкая улыбка

Личность

Азриэль, после победы над ним в пути Пацифиста, говорит, что причины, по которым Чара взобралась на гору Эботт, были не самыми счастливыми, а её ненависть к людям была очень сильна, хотя о причинах этой ненависти Чара не говорила. Азриэль также предполагает, что Чара, «возможно, была не великим человеком».

В конце пути Геноцида Чара ведет себя вежливо, преднамеренно, благодарит игрока и объясняет, что сила игрока была причиной её пробуждения. Она говорит, что его решительность пробудила её из мёртвых. Однако, если игрок отказывается уничтожить мир, Чара разочаровывается и смущается, задавая вопрос, чего хочет игрок. А затем, поддаваясь разочарованию, стирает мир в любом случае.

История

Chara

Чара после падения в Подземелье

Chara-0-0

Чара и Азриэль с букетами цветов

Чара упала в Подземелье после войны между людьми и монстрами. Её приютили Ториэль и Асгор, у которых на тот момент уже был родной сын, Азриэль. Они относились к детям с равным уважением и любовью. Азриэль и падшее дитя вскоре подружились, а монстры Подземелья говорили, что Чара даёт им надежду.

Однажды Чара сильно заболела. Её предсмертным желанием было увидеть золотые цветы, что росли в её родной деревне. Но это было невозможно, так как нельзя было пройти сквозь Барьер без силы души. На следующий день Чара умерла, а подавленный Азриэль поглотил её душу и стал достаточно силён, чтобы преодолеть Барьер. Он исполнил желание Чары, но жители деревни, ошибочно полагая, что это он убил человека, начали атаковать его. При желании Азриэль мог бы убить их всех, но он лишь улыбнулся и понёс труп обратно в Новый Дом, где вскоре и сам умер от полученных ранений. Тело Чары было положено в гроб в подвале замка, там, где позже лежали тела ещё шести людей. Однако, Флауи намекает, что Ториэль отнесла тело в Руины, чтобы похоронить его должным образом.

В конце пути Истинного Пацифиста Азриэль объясняет Фриск, что когда его душа была соединена с душой умершей, они оба могли контролировать его тело, и что это именно Чара несла собственный труп в деревню. Она хотела использовать свою силу, чтобы собрать души, но Азриэль сопротивлялся и шёл обратно домой. Тело Азриэля превратилось в прах, который рассеялся по тронному залу.

Мотивы Чары неясны. В четвертой кассете в Реальной лаборатории Азриэль говорит: «Да ... да! Мы будем сильны! Мы всех освободим», а в пятой - «Шесть, верно? Нам просто нужно шесть ...» В пути геноцида, Флауи говорит Чаре, что они должны закончить начатое и освободить всех. Флауи также добавляет: «Тогда ... давай покажем им, на что действительно похоже человечество. Несмотря на все это ... Этот мир все еще « убей или будь убит !! ». Азриэль говорит главному герою, что он придумал эту философию, потому что его сопротивление Чаре привело к тому, что они оба были убиты. В конце Пути геноцида Чара мало говорит о сопротивлении Азриэля, за исключением: «Сначала всё сбивало меня с толку. Наш план провалился, не так ли?»

Нейтральный путь

В интро изображено, как Чара гуляет по вершине горы Эботт и падает в Руины.

Хоть игрок и может подумать, что в Руины падает именно Фриск, но это не так, потому что у Фриск на кофте две полоски, а у Чары — лишь одна.

При прохождении любого пути, когда игрок видит окно Game Over, Асгор говорит Чаре «не терять решительности», как и в момент её болезни и смерти:

Ещё рано сдаваться!... <имя игрока>! Не теряй решительности!</b>

Наша судьба зависит от тебя... <имя игрока>! Не теряй решительности...</b> Это ещё не конец...<имя игрока>! Не теряй решительности...

— Асгор Дримурр во сне/воспоминаниях Чары, который переживает за Фриск во время Game Over.

Протагонист слышит имя Чары в его снах:

Чара, пожалуйста... Очнись! Ты — будущее людей и монстров...
— сон/воспоминания Асгора, переживаемые Фриск во время сна в доме Ториэль.
Чара? Красивое имя. Меня зовут...
— сон/воспоминания Азриэля, переживаемые Фриск, когда она чуть не умерла от падения в Мусорную свалку

Когда Фриск идёт по Новому Дому, ей рассказывают историю Чары и Азриэля.

Перед тронным залом можно найти комнату с гробами для семи людей, пришедших до Фриск. Один из них предназначен для Чары.

Юнец, когда я смотрю на тебя... Я вспоминаю о человеке, который упал сюда очень давно... У вас обоих глаза пылают надеждой.
— монолог Асгора, если в предыдущем прохождении был убит Флауи

Истинный Пацифистский путь

В Истинной Лаборатории можно воспроизвести VHS-кассеты, на которых можно услышать разговор Чары с Азриэлем, однако её голос там не слышен. В последней кассете запечатлён момент смерти Чары.

До и после финальной битвы с Азриэлем, он обращается к Фриск по имени Чары:

Чара, ты тут? Это я, твой лучший друг.
— Азриэль перед финальной битвой

Ближе к концу битвы с Азриэлем, когда главный герой называет имя «кого-то другого», показываются воспоминания Чары и Азриэля. Они показывают падение Чары, встречу между ней и Азриэлем, и королевскую семью, проводящую время с Чарой.

В конце концов, Азриэль всё-таки признаёт, что протагонист — Фриск.

После спасения Азриэля, Фриск может вернуться в комнату с гробами и увидеть на дне гроба Чары бинты мумии.

Путь Геноцида

Только в пути Геноцида мы можем увидеть Чару лично. Почти все персонажи видят лишь безразличие и злобу в человеке, но Флауи считает и называет нас Чарой, и разговаривает, будто мы были друзьями на протяжении долгого времени, до тех пор, пока не осознаёт, что тоже может быть убитым.

Более того, голос и мысли Чары отображаются в текстовом окне, описывая, что видит игрок:

Исследуя дом Ториэль
Кухня: «Где ножи».
Исследуя дом Асгора
Навесные замки: «Он оставляет их на кухне и в коридоре».
Навесные замки (взят 1 ключ): «Здесь два ключа».
Навесные замки (взято 2 ключа): «Я сняла цепь».
Кровати: «Его кровать» и «Моя кровать».
Календарь: «День моего падения».
Книжные полки/шкаф Асгора: «Ничего полезного».
Холодильник: «Шоколада нет».
Плита: «Плита».
Записка на кухне: «Я её уже читала».
Фотография: «»
Журнал: «Все записи одинаковы».
Рисунок цветка: «Мой рисунок».
Шкаф: «Наша одежда».
Комод Асгора: «Этот свитер до сих пор тут».
Зеркало: «Это я, <имя игрока>».
Настоящий нож (при поднятии): «Как раз вовремя».
Медальон: (при поднятии): «На своём месте».

В некоторых битвах с боссами и мини-боссами есть существенные различия при использовании пункта «изучить».

После первого прохождения пути Геноцида внезапно появляется Чара и говорит, что она была воскрешена благодаря силе и решительности протагониста, а также что, благодаря действиям игрока, она поняла цель своей реинкарнации. Она говорит о чувстве, которое получает игрок, когда его уровень увеличивается, и просит его стереть этот мир, чтобы приступить к следующему.
CharaChoiceErase

Чара даёт протагонисту выбор — уничтожать этот мир или нет.

Перед игроком предстаёт выбор: или «СТЕРЕТЬ» мир, или «НЕТ». В этот момент невозможно выйти из игры, удерживая Escape. Единственные два способа выключить игру во время диалога — кнопкой «закрыть» или завершив процесс игры.

  • Если игрок выбирает «СТЕРЕТЬ», Чара называет его «хорошим партнёром». Её глаза расширяются, и Чара говорит игроку, что они будут «вместе навсегда».
  • Если игрок выбирает «НЕТ», Чара кажется растерянной, затем глаза Чары расширяются, говоря, что игрок никогда не контролировал эту ситуацию. Следует скример, в котором Чара приближается к экрану с ужасной гримасой, смеётся, её глаза темнеют, экран трясётся, сопровождаясь красно-чёрным миганием и жутким звуком.

Независимо от выбора игрока, весь мир уничтожается в любом случае.

Если игрок запустит игру после прохождения пути Геноцида и подождёт 10 минут, Чара заговорит с ним, чувствуя его желание вернуться в мир игры и обвиняя его в том, что из-за него этот мир был разрушен. Она предлагает восстановить мир в обмен на душу игрока. Если согласиться, мир вернётся, но сохранение удалится, а путь Пацифиста будет навсегда изменён. При отказе игроку придётся ждать ещё 10 минут, после которых Чара снова предложит эту сделку.

Игра после Геноцида

GenoEnd

Фото, видимое на «Бездушном Пацифистском пути»

Чара появляется на некоторое время после титров Истинной Пацифистской концовки, если ранее был завершён путь Геноцида. Если протагонист выберет остаться с Ториэль, в кат-сцене вместо Фриск покажется Чара с красными глазами и повернётся к экрану. Экран игры чернеет, и слышится смех, похожий на смех Фотошоп Флауи, но замедленный.

Если игрок решит, что у него «есть места, в которые нужно пойти», на фотографии после титров лица друзей будут перечёркнуты красными крестиками, кроме Чары, которая заняла место Фриск. Текст «КОНЕЦ» будет написан красным, и заиграет замедленная (в 5 раз) версия саундтрека «Anticipation». Надоедливая собака не появится.

После прохождения пути Геноцида во второй раз, Чара называет себя «демоном, который приходит, когда называют его имя». Она говорит, что причина, почему протагонист продолжает создавать и уничтожать мир — это его непостижимая «извращённая сентиментальность» перед тем, как попросить протагониста пройти на другой путь, если он хочет вернуть мир обратно. Чара даёт протагонисту «выбор» — стереть мир опять или оставить как есть.

  • Если протагонист выберет «СТЕРЕТЬ», Чара вновь назовёт протагониста «хорошим партнёром», и скажет, что они будут вместе вечно.
  • Если протагонист выберет «НЕ НАДО», то Чара скажет протагонисту, что именно про эти чувства она и говорила. Она напоминает протагонисту, что он "сделал свой выбор давным-давно". Затем выскакивает скример.

Независимо от выбора, мир уничтожается снова. Однако, когда игра снова включится, она будет нормально работать, так как душа уже отдана.

Отношения

Азриэль

После падения в Подземелье, Чару нашёл Азриэль и привёл к родителям — Ториэль и Асгору. Они росли вместе, как близнецы и лучшие друзья.

Флауи

Флауи воспринимает Чару, как партнёра и лучшего друга, несмотря на то, что он не может любить. Видя Чару, как существо, похожее на него самого, он помогает ей справляться с преградами. Он говорит, что Чара — единственная, кто поймёт его.

Протагонист

Протагонист узнает о Чаре, только если закончит путь Геноцида. Когда протагонист убивает монстров и получает EXP, Чара становится сильнее. Чара относится к протагонисту, как к «партнёру», если протагонист принимает предложение Чары и стирает мир.

Если протагонист закончит ещё один путь Геноцида, Чара спросит протагониста, почему он постоянно пересоздаёт и уничтожает мир. Потом Чара говорит, что «развращённая сентиментальность» является причиной его странного поведения.

Ториэль

Когда Чара упала в Подземелье, Ториэль заменила Чаре маму. Она очень сильно заботилась о Чаре, почти так же, как и о Азриэле. Ториэль и Чара используют одинаковые «приветствия», когда встречают кого-то нового (Ториэль приветствует протагониста в начале игры, Чара приветствует протагониста в конце пути Геноцида). Возможно, Чара была ближе к Ториэль, чем к отцу, и именно из-за этого переняла эту привычку.

Асгор

Также, как и Ториэль, Асгор стал папой Чары и Азриэля. Свитер Асгора с надписью «Мистер Папа» предположительно сделала Чара, на что намекает реакция Чары в Геноциде (и оригинальная надпись — «Mr. Dad Guy», является сложнопереводимым каламбуром, который ожидаешь услышать именно из уст приёмного ребёнка). Кроме того, Флауи делает предположение на счёт того, что Асгор, который не позволил ему получить доступ к душам, сделал бы это для Чары. Что указывает на близкие отношения Асгора и Чары, при жизни последнего.

А комментарий рассказчика в Нейтральном пути и пути Пацифиста, относительно ножа-подарка в доме Асгора намекает на то, что Чара, возможно, разделяла страсть Асгора к садоводству.

Чара в игре

В некоторых моментах пути Геноцида, Чара, предположительно, забирает управление из рук игрока.

  • Первый раз это случается, когда протагонист не заходит за подозрительно-подходящую-по-форме-лампу, когда Санс говорит сделать это.
  • Второй раз — когда протагонист первый раз встречает Папируса и решает его головоломку, в которой протагонист игнорирует Папируса и, несмотря ни на что, двигается вперёд.
  • Ещё один раз — перед битвой с Бессмертной Андайн, когда протагонист отворачивается, и агрессивно нападает на Монстрёнка.
  • В другой раз это происходит во время двух встреч с Меттатоном, который замечает рвение протагониста к драке с ним.
    SansBleedCrop1

    Второй удар по Сансу, который проходит независимо от действий игрока.

  • В предпоследний раз это случается перед встречей с Сансом, протагонист двигается вперёд, чтобы спровоцировать Санса к драке. Также протагонист наносит Сансу последний удар независимо от действий игрока.
  • Последний раз это происходит в Тронной Комнате, в которой Чара без колебаний убивает Асгора. А Флауи урон наносится 8 ударов, даже если протагонист нажал ENTER или Z всего лишь один раз.

В пути Геноцида Чара заменяет собой рассказчика (или же, являясь рассказчиком всей игры, меняет стиль повествования и его перспективу с третьего лица на первое).

Текст, который видит игрок, основывается на голосе и мыслях Чары. Этот текст иногда, но не всегда, написан красным цветом. Восприятие различных объектов у рассказчика меняется в зависимости от пути прохождения, лучше всего это заметно на Медальоне в форме сердца и Изношенном кинжале, которые на пути Геноцида Чара называет просто «Медальон» и «Настоящий нож».

Цитаты

Разговор с Чарой

Конец пути Геноцида

  • Приветствую.
  • Я <имя>.
  • Спасибо.
  • Твоя сила пробудила меня из мёртвых.
  • Моя «человеческая душа».
  • Моя «решительность».
  • Они были не моими, но ТВОИМИ.
  • Сначала я была в замешательстве.
  • Наш план провалился, не так ли?
  • Почему я вернулась к жизни?
  • ...
  • Ты.
  • Под твоим руководством.
  • Я осознала цель моей реинкарнации.
  • Сила.
  • Вместе мы уничтожим врага и станем сильнее.
  • HP. ATK. DEF. GOLD. EXP. LV.
  • Каждый раз когда число меняется, это чувство...
  • Это я.
  • «<имя>».
  • Сейчас.
  • Сейчас мы достигли абсолюта.
  • Здесь ничего не осталось для нас.
  • Давай сотрём этот бессмысленный мир и перейдём к следующему.

[Стереть]

  • Верно. Ты отличный партнёр.
  • Мы будем вместе навсегда, разве нет?

[Отказаться]

  • Нет...?
  • Хм-м-м...
  • Как странно.
  • Должно быть, ты неправильно понял.
  • С КАКИХ ЭТО ПОР ТЫ РЕШАЕШЬ ВСЁ В ОДИНОЧКУ?

Бездна

[После того как игрок завершит путь Геноцида и подождёт 10 минут]

  • Интересно.
  • Ты хочешь вернуться.
  • Ты хочешь вернуться в мир, который ты уничтожил.
  • Это ты, кто довёл всё до конца.
  • Это ты, кто привёл этот мир к его уничтожению.
  • Но ты не можешь это принять.
  • Ты думаешь, что ты выше последствий.
    • Именно. [Да]
    • Тогда чего ты ищешь? [Нет]

[Спустя шесть секунд]

  • Возможно.
  • Мы можем достичь компромисса.
  • У тебя до сих пор есть то, чего я хочу.
  • Отдай это мне
  • И я верну этот мир.

[Да]

  • Договорились.
  • Ты отдашь мне свою ДУШУ.

[Да]

  • ...
  • Тогда, всё готово.

[Нет]

  • Тогда оставайся здесь навсегда.

Повторное прохождение пути Геноцида

  • Приветствую.
  • Я <имя>.
  • «<имя>».
  • Демон, который появляется, когда звучит его имя.
  • Неважно, когда.
  • Неважно, где.
  • Раз за разом, я буду появляться.
  • И, с твоей помощью.
  • Мы уничтожим врага и станем сильнее.
  • HP. ATK. DEF. GOLD. EXP. LV.
  • Это я.
  • «<имя>».
  • Но я и ты разные, не так ли?
  • Эта душа откликается странным чувством.
  • Эта причина, из-за которой ты продолжаешь заново создавать этот мир.
  • Эта причина, из-за которой ты продолжаешь уничтожать его.
  • Ты.
  • Ты испорчен извращённой сентиментальностью.
  • Хм-м-м.
  • Я больше не могу понимать эти чувства.
  • Неважно.
  • Я чувствую себя обязанной предложить.
  • Если ты решишь заново создать этот мир ещё раз.
  • Другой путь подойдёт лучше.
  • Теперь, партнёр.
  • Давай отправим этот мир обратно в бездну.

[Стереть]

  • Верно. Ты отличный партнёр.
  • Мы будем вместе навсегда, разве нет?

[Отказаться]

  • Нет...?
  • Хм-м-м... Это твоё чувство.
  • Это то, о чём я говорила.
  • К сожалению, об этом...
  • ТЫ ДАВНО СДЕЛАЛ СВОЙ ВЫБОР.

Интересные факты

  • Цветовая палитра кофты Чары (желтый и зеленый) является негативным цветом Фриска (синий и фиолетовый).
  • Тоби Фокс в Твиттере просил называть Чару собственным именем игрока[1]. Добавив потом «Я имею в виду, если вы не можете придумать что-то другое, лол».
  • Чара упала в Подземелье в 201Х году, Фриск упала туда позже.
  • Имя «Чара» используется в материалах, относящихся в игре:
    • Если назвать упавшего ребёнка «Chara», это отразится в игре. Будет сказано, что это «истинное имя».
    • Если убрать имя из файла сохранения, в игре будет использоваться имя «Chara».
    • В двух рекламных скриншотах игры было выбрано имя «Chara».
  • Скорее всего, слово «Чара» образовано от слова «персонаж» (англ. CHARActer), поскольку во всех внутренних ссылках на Фриск (mainchara — главный персонаж) и Чары (truechara — истинный персонаж) используется слово «Chara».
    • Также возможно, что имя образовано от слова «характеристика» (англ. CHARActeristic).
    • Официальный японский перевод игры переводит имя Чары как キャラ Кяра[2]. Это совпадает с катаканой английского слова «character», которое написано как キャラクター кяракута.
  • Души Чары и Фриск одного цвета (можно судить по гробу, предназначенному для Чары).
  • Медальон может принадлежать Чаре, так как фраза «На своём месте» отображается, когда протагонист его экипирует.
  • Судя по всему, Чаре нравится шоколад, так как только в пути Геноцида при изучении холодильника в доме Асгора красным шрифтом написано: «Нет шоколада».
    • В доме Ториэль при изучении холодильника будет написано: «По неким причинам в холодильнике лежит дорогой шоколад». Возможно, Ториэль хранила его в своем холодильнике в память о вкусах Чары.
Spr charad 0
  • В файлах игры есть спрайт, похожий на Чару, одетый в желто-зеленую рубашку и брюки, с другим оттенком кожи и отсутствующим лицом, но с тенью под глазами. В режиме разработчика этот спрайт может отображаться как отражение главного героя в лужах и зеркалах; было высказано предположение, что это будет особенность во временном графике после Геноцида.
    • Этот спрайт напоминает Криса — главного героя игры Deltarune. Возможно, это был его ранний прототип, так как Deltarune планировался ещё до выхода Undertale.
  • Если осмотреть гроб Чары на пути Геноцида, появится сообщение: «Внутри он удобнее, чем выглядит».
  • Тема Чары в пути Геноцида напоминает тему битвы с Гийгасом в Earthbound Beginnings.
  • Музыка, которая проигрывается во время выбора, уничтожать или не уничтожать мир в конце пути Геноцида, называется «mus_zzz_c», а звук самого скримера — «mus_zzz_c2».
  • Фраза Чары, что она «демон, который появляется, когда звучит его имя», может быть отсылкой на наименование персонажа в RPG. Игрок назначает имя своему аватару и убивает врагов, чтобы получить власть.
  • В японском переводе Чара использует «watashi» и «jibun» для обозначении себя и обращается к игроку, используя «omae».[3]
  • Чара была довольно образованной — при проверке Королевских стражников на пути Геноцида, она цитирует отрывок из японской литературы.
  • Чара, как и главный герой, возможно, является левшой. В пути Геноцида анимация атаки срезами изгибается вправо, когда проснувшийся Санс не способен уворачивается от автоматического удара в конце битвы. Та же анимация видна при Асгоре и Флауи.

Галерея

Примечания

  1. Некоторые спрашивают «Как я должен назвать упавшего ребёнка?» Своим же именем. — Тоби Фокс, Twitter.
  2. Смотреть здесь; если игрок пишет либо «きゃら», либо «キャラ» («кяра» в хирагане и катакане, соответственно), они дадут ответ «ほんとうのなまえ» («Истинное имя» на японском языке, тот же ответ, если игрок пишет «Chara» в качестве имени).
  3. Tumblr
См. также: Теории о Чаре.

Персонажи
Азриэль ДримуррФрискЧара
Враги в лесу Сноудина СноудрейкЧилдрейкАйс КапГифтротДогго
Догами и ДогарессаМалый ПёсБольшой ПёсДжерриГлайд
Враги в Хотленде ВулкинЦундерепланПиропМаффетКоролевские стражиТак Жаль
Мать Сноудрейков)
Брэтти и КэттиБургерпентс
Восемь людейВ. Д. Гастер

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Чара»

  • В чем мотивация Чары?

    137 сообщений
    • От AriDreem:Чара никого не убивали! Это ИГРОК! Чара даже сказали, что "другой пу…
    • Персоонаж калька с фредикрюгера очевидно же. Шаблонный полосатый свит…
  • где можно скачать текстуры андертейл?

    2 сообщений
    • посоветуйте сайт где можно скачать текстуры из андертейл, или программу.
    • Можно использовать программу UndertaleModTool, через неё можно экспортировать текстуры из игры, и не только.