TorielSpoiler.png * Дитя, берегись! Ты не должен смотреть это до того, как прошёл игру. Этот текст полон СПОЙЛЕРОВ.

* Давай начнём дружескую беседу и уйдём отсюда?

Ядро (англ. CORE) — это пятый, промежуточный регион, является технологическим центром, который будет доступен игроку после выхода из Хотленда. Перейти в него можно через мост в курорте MTT. Это последний регион перед входом в Новый Дом.

Описание

Ядро является источником энергии для всего Подземелья: по словам Альфис, оно преобразует геотермальную энергию в магическую электроэнергию при помощи неизвестного фактора, о котором учёная не захотела говорить.

Являясь технологическим центром Подземелья, Ядро — это полностью механический комплекс, в котором преобладает синий цвет, вместе с красным, белым и фиолетовым. Ядро наполнено множеством датчиков света, лазеров и других высокотехнологичных объектов неизвестного предназначения, большим количеством врагов, как об этом рассказала Альфис при прохождении Нейтрального пути/пути Пацифиста. Часто встречаются провода и трубы.

Если модифицировать файлы игры, то можно узнать, что Ядро создал бывший королевский учёный В. Д. Гастер.

История

Путь Пацифиста

Выйдя из отеля МТТ, протагонист попадёт на длинный живописный мост, который отделяет Хотленд от Ядра. Там, в дверном проёме на конце моста, главный герой увидит силуэты двух монстров. Они тут же скроются, а протагонисту позвонит Альфис, недоумевающая, что они здесь делают. Тем не менее, она посоветует человеку всё же продолжить путь.

В следующей комнате будут две дороги, ведущие на север (расположенные в правой и в левой частях комнаты) и лифт к Новому Дому, расположенный между ними. Альфис посоветует вызвать лифт, однако выяснится, что он не работает. Тогда она скажет идти направо, однако там окажется тупик, а поверхность под ним будет гореть. Альфис признается, что это не соответствует тому, что изображено у неё на карте, и будет вынуждена направить протагониста по левой дороге. Там на него нападают наёмники, чьи силуэты были видны до этого, и необходимо будет сразиться с Мэджиком.

Альфис станет вести себя всё подозрительнее с каждым звонком: в следующей комнате будет необходимо нажать переключатель, который как деактивирует силовое поле, мешающее пройти, так и активирует три лазера, которые мигом начнут двигаться в сторону протагониста. Альфис скажет их последовательность, но она окажется абсолютно неверной (более того, она будет совершенно противоположной реальной последовательности). В следующей комнате, где будет развилка, Альфис будет советовать пойти то на север, то на восток. Когда она остановится на выборе северной дороги, окажется, что там на самом деле тупик, в котором главного героя поджидает ещё один наёмник.

Далее будет длинный мост с огромным количеством лазеров, большую часть которого занимает длинный ряд из неподвижных голубых лазеров. После неудачной попытки деактивировать их, Альфис отключит энергию во всём блоке, и протагонист сможет пройти. Однако, не тут-то было: энергия начнёт включаться обратно, и главному герою придётся то идти вперёд, пока энергия отключена, но останавливаться, когда энергия снова включится.

Далее Альфис перестанет звонить, вконец переволновавшись. Протагонист попадёт на обширную территорию, в первой комнате которой будет находиться точка сохранения и от которой будет необходимо добраться до конца Ядра. Есть два способа это сделать, на которые намекает табличка[1]:

  • Первый способ, именуемый "Путём Воина" — трижды сразиться с монстрами на северном мосту.
  • Второй способ, именуемый "Путём Мудреца" — разгадать пазл с двумя кораблями в западной комнате.

В этой территории также можно будет найти два мусорных ведра, расположенных в северных комнатах. В одном будет 100G, а в другом можно найти Гламбургер.

Пройдя по восточной дороге, которую раньше преграждало силовое поле, протагонист попадёт на длинный мост, где подвергнется частым нападениям рядовых монстров. В конце моста будет комната с точкой сохранения, лифтом обратно на нижний этаж Ядра и проходом в следующую комнату.

Монолог Меттатона перед битвой в конце Ядра

В следующей комнате, которая представляет собой абсолютно пустой тёмный зал, протагонист вновь встречает Меттатона. Тот рассказывает, что на самом деле все сложности, которые протагонисту пришлось преодолеть в Хотленде, были подстроены Альфис, отчаянно желавшей вписать себя в захватывающую историю приключения человека. И в том числе и Меттатон был нанят учёной, чтобы создавать все эти на самом деле не существовавшие опасности для протагониста. По словам робота, на момент их разговора Альфис стоит за дверью зала, чтобы вмешаться, когда начнётся битва, притворившись, что спасла главного героя раз и навсегда. Однако, Меттатон заявляет, что ему это наскучило, и он хочет устроить собственное шоу с настоящей драмой. Вокруг него загораютсся подсвечивающие лампы, и пол зала взлетает высоко вверх. Начинается битва с ним, в течение которой робот признаётся, что это он перестроил Ядро и нанял монстров, которых главный герой встречал здесь. Более того, он хочет забрать душу главного героя, предотвратить убийство человечества Асгором и выйти на Поверхность, чтобы, само собой, набрать сотни миллионов поклонников.

В этот момент протагонисту звонит Альфис, говоря, как можно сделать Меттатона уязвимым: нужно щёлкнуть переключателем на его спине. Протагонист так и делает, и Меттатон принимает свою EX-форму.

После победы главного героя над Меттатоном EX, Альфис забегает в комнату, начиная паниковать от нанесённого Меттатону ущерба. Если Меттатон не был убит, то Альфис скажет, что у него всего лишь разрядились батарейки, иначе она попросит игрока оставить её и идти дальше. Около лифта в Новый Дом, Альфис рассказывает игроку, что она соврала ему, сказав, что одной души человека достаточно, чтобы преодолеть барьер, и протагонисту придётся убить Асгора, чтобы забрать его душу и выйти на Поверхность.

После поездки на лифте, которая длится дольше обычного, игрок попадает в Новый Дом.

Путь Геноцида

После прохождения почти пустого курорта MTT, протагонист попадает в Ядро, где ему не нужно ничего решать и кого-либо побеждать (в отличие от Нейтрального пути / пути Истинного Пацифиста). Главному герою нужно зайти в лифт, который находится на первой развилке. Протагониста перемещают в комнату перед помещением, где находится Меттатон.

После того, как Меттатон NEO был убит с одного удара, Альфис не заходит в эту комнату. Мы переходим в коридор, который ведёт к лифту в Новый Дом.

Загадки

Основная статья: Хотленд/Загадки

Противники

В Ядре можно встретить следующих противников:

Имя врага Описание
Astigmatism clear.png Астигматизм Усиленная версия Лукса
Whimsalot clear.png Вимсалот Усиленная версия Вимсана
Final froggit clear.png Финальный Фроггит Усиленная версия Фроггита
Knight knight clear.png Рыцарь Рыцарь Обычный враг
Madjick clear.png Мэджик Обычный враг
Box mettaton.png Меттатон Босс (Только на Нейтральном или Пацифистском Пути)
MTT Clear.png Меттатон EX «Финальная форма» Меттатона
MTT NEO Clear.png Меттатон NEO Босс (Только на Пути Геноцида)

Интересные факты

Разработка

  • Художница, разрабатывавшая внешний вид моста к Ядру, старалась передать определенную атмосферу. Тоби Фокс описывает ее как чувство, будто ты покидаешь вечеринку и входишь в опасную зону.
  • Сцена с подниманием пола зала перед боем с Меттатоном разработана художницей Gigi, которая посчитала, что изначальная версия была слишком скучна.
  • Голубые схемоподобные узоры на полу были добавлены по предложению Тоби Фокса, несмотря на то что почти все спрайты для ядра разрабатывал художник Kenju.
    • Любимый элемент оформления Ядра этого художника — трубы цветов CMYK.

Прочее

  • Диалоги с Альфис зависят от того, будете ли вы слушаться её советов или нет.
  • Лёд, который бросает волк в Сноудине, спустя некоторое время попадает в Ядро для его охлаждения.
    • Лёд можно найти, дойдя до точки сохранения в районе тройной развилки, и пойти налево.
  • Ядро похоже на базу в Стоунхендже из игры EarthBound.
  • Вход в Ядро — одна из двух локаций, на которых не меняется музыка при успешном прохождении пути Геноцида. Вторая такая локация — комната с Таинственной дверью.
  • На данной локации есть несколько мест, где монстры появляются неизбежно, но только один раз. Визуально, их появление отличается от обычного: вместо знака предупреждения, появляются круглые тени с руками и ногами, после чего начинается битва. 
    • Внешне тень не похожа не на одного из пяти типов врагов в Ядре.
    • Количество появляющихся теней не соответствует количеству врагов в битве. В самом начале путешествия по Ядру к протагонисту подходят две тени, но в бой вступает лишь один враг. Во время прохождения "Пути Воина" главный герой неоднократно встречает одну тень, но сражается с двумя или тремя врагами.
    • В конце Истинного Пацифистского пути в Ядре можно встретить теней как NPC.

Галерея

Концепты [2]

Прочее

Примечания

  1. Север — путь воина. Запад — путь мудреца.
  2. Источник — официальный графический альбом по Undertale с Fangamer (ссылка)
Локации
Поверхность Гора Эботт
Руины Загадки РуинРаспродажа паучьей выпечкиДомДом Ториэль
Сноудин Загадки СноудинаЛес СноудинаТаинственная дверь
Игра с шаромГриллбизДом Папируса и Санса
Ферма улитокДеревня темми (Лавка темми)
Хотленд Загадки ХотлендаЛаборатория (Реальная лаборатория)
Распродажа паучьей выпечкиКурорт MTTЯдроХудожественный клуб
Новый Дом Последний коридорДом АсгораБарьер