Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
642
страницы

Эта статья об игре. Может быть, вы искали Руна Дельта (символ)?

В этом мире никто не может выбирать, кем ему быть.
— Голос в конце создания сосуда в начале игры
Deltarune Logo.png

Deltarune (стилизовано DELTARUNE и deltarune) — ролевая игра, разработанная Тоби Фоксом и являющаяся его второй по счёту игрой. Первая глава была выпущена для бесплатного скачивания 31 октября 2018 года, а 28 февраля 2019 года портирована на Nintendo Switch и PlayStation 4[1].

Вторая глава была анонсирована 15 сентября 2021 года на YouTube-канале Fangamer и стала доступна для бесплатного скачивания 17 сентября того же года. 23 сентября 2021 года она была портирована на Nintendo Switch[2] и PlayStation 4[3].

С выходом второй главы стало известно о разработке как минимум пяти других глав, но их даты выхода на данный момент неизвестны.

Описание

Параллельная история UNDERTALE — DELTARUNE. Познакомьтесь с новыми и старыми персонажами в истории, которая шаг за шагом приближается к своему концу, глава за главой. Уклоняйтесь от пуль в ненасильственных RPG-сражениях, слушая обалденную, обалденную музыку. Попробуйте главы 1 и 2 бесплатно... прямо сейчас!!! Другие главы в разработке!!!
— Описание игры в Steam

UNDERTALE's parallel story, DELTARUNE. Meet new and old characters in a tale that steps closer to its end, chapter by chapter. Dodge bullets in nonviolent RPG battles as you listen to funky, funky music. Try Chapter 1 and 2 for free... now!!! More chapters in development!!!
— Описание игры в Steam

Выигравшая награду в жанре инди-RPG, UNDERTALE, расширяет серию совершенно новой игрой… в другом мире!!! Создайте свой собственный аватар, встречайте странных друзей и прыгайте во тьму. Первые две главы бесплатны, так что чего вы ждёте? А другие (платные) главы выйдут как только мы их закончим, так что держите ухо востро! Годами!
— Описание игры на Nintendo eShop и Playstation Store

The award-winning indie RPG, UNDERTALE, expands the series with a brand new game...in a different world! Create your own avatar, meet strange friends, and jump into the darkness. The first two chapters are free, so what are you waiting for? And more (paid) chapters will come out as soon as we finish them, so keep an eye out! For years!

Геймплей

По сравнению с предыдущей игрой, Undertale, в геймплей были добавлены новые функции. Полная игра находится в стадии разработки, и по словам разработчика, в ней будет всего лишь одна концовка, и пока действия игрока влияют в основном на диалоги различных персонажей, а также могут привести к некоторым альтернативным развитиям событий, хотя они никак не влияют на заключительную концовку каждой из имеющихся глав.

Сохранения

В Deltarune система сохранений претерпела серьёзные изменения: теперь можно хранить, стирать и копировать одновременно до 3 сохранений прямо из меню. Таким образом, игру можно пройти три раза, не делая при этом перезапуск предыдущего прохождения. Что интересно, точки сохранения теперь имеют белый цвет, а у протагониста уже в начале игры имеется свой файл сохранения, который мы загрузить не можем.

Со второй главы точки сохранения позволяют игроку просматривать меню рекрутов и дают доступ к хранилищу, где можно держать до 24 предметов помимо основного инвентаря, позволяющего хранить только 12 предметов.

Перемещение

В новой игре также была добавлена функция бега: удерживая клавишу «X» во время передвижения, вы можете ускорить шаг. А в меню настроек (только в Тёмном мире) можно и вовсе включить функцию автоматического бега при передвижении. Тогда, удерживая клавишу «X», вы будете, наоборот, переходить на тихий шаг.

Более того, по ходу сюжета к вашей команде будут присоединяться (и уходить) главные персонажи (пока что это Сьюзи, Ральзей, Лансер, Ноэлль, Бёрдли и даже Старуокер): они будут следовать за вами по пятам, идя в точности по той же траектории (исключение — Лансер), что и протагонист — Крис. В нескольких случаях вам понадобится пройти по нужной траектории, используя для этого нескольких персонажей, чтобы решить головоломки.

Внутриигровое меню

Описанная ниже составляющая геймплея доступна только в Тёмном мире. В остальных локациях меню идентично тому, что было показано в Undertale.

Как и в Undertale, при нажатии клавиши «C» вам откроется меню, откуда вы сможете просматривать нужную информацию и использовать различные вещи. Однако в Deltarune меню включает в себя больше функций, нежели меню из Undertale. При его появлении (здесь меню появляется в виде чёрных полосок сверху и слева) вы сможете посмотреть количество своих денег, количество HP у вас и членов вашей команды, а также выбрать одну из четырёх панелей.

Вещи

В этом подменю вещи делятся на две категории: используемые и ключевые.

В первую категорию, как правило, помещаются лечащие расходуемые предметы, хотя есть и исключения. Вещи из этой категории можно использовать или же выбрасывать. При использовании таких вещей также нужно будет выбрать, на каком члене команды вы хотите это сделать. У каждого из них (за исключением протагониста) будет своя реакция на это.

Во вторую категорию попадают предметы, не использующиеся в бою, но нужные для продвижения сюжета, либо для побочных квестов (пример такой вещи из Undertale — Таинственный ключ). Такие вещи нельзя выбросить или продать. Среди этих вещей также присутствует Сотовый телефон, который в Тёмном мире всё равно бесполезен.

Информация о предмете выводится сразу же, как только вы выберете его, так что функции «Информация» в Тёмном мире нет. Функция «Выбросить» и «Использовать» доступна только для используемых вещей.

Экипировка

В этом подменю вы можете посмотреть статистику всех членов команды, а также надеть или снять (последнее не всегда возможно) защитные предметы и оружие. Показатели атаки и защиты теперь стилизованы под общее оформление, а также добавлен новый показатель — Магия. У каждого персонажа есть три места для дополнительных показателей, которые могут появиться с экипировкой различных вещей, или же появляются/изменяются по ходу игрового процесса.

Чтобы экипировать одного из членов команды, для начала вы должны выбрать его, после чего перейти в раздел, непосредственно, экипировки, где можно выбрать, что вы хотите экипировать: оружие или броню. Интересно, что у каждого персонажа есть два слота под броню, так что вам нужно выбрать ещё и один из них. Все предметы экипировки теперь добавляются в меню, соответствующее их категории. Какие-то предметы нельзя надеть на определённого персонажа, а какие-то подходят только конкретному члену команды, и никому больше. Часто будет случаться так, что после экипировки персонаж будет реагировать на это какой-нибудь репликой.

Сила

В меню силы вы также можете посмотреть статистику персонажа и узнать о нём кое-какую информацию. Как и в предыдущем меню, здесь будет показаны показатели атаки, защиты и магии. Также присутствует такой параметр, как Стойкость (англ. Guts). У Сьюзи остальные два, как правило, — Грубость (англ. Rudeness) и Дерзость (англ. Crudeness) (в первой главе), а у Ральзея — Доброта (англ. Kindness) и Пушистость (англ. Fluffiness) (интересно, что последний отображается не с помощью числа, а с помощью двух пушинок, что делает его шуточным показателем).

Настройки

В этом подменю вы можете настроить несколько функций игры:

  • Громкость звука — от 0 до 100 процентов.
  • Управление — вы можете изменить кнопки, отвечающие за разные функции:
    • Перемещение вниз;
    • Перемещение вправо;
    • Перемещение вверх;
    • Перемещение влево;
    • Подтверждение;
    • Отмена;
    • Меню.

Также присутствует функция сброса до изначальных настроек управления.

  • Упрощение визуальных эффектов.
  • Переход в режим полного экрана.
  • Включение функции автоматического бега.
  • Информация о том, как выйти из игры (здесь она, что странно, называется программой) — просто появится табличка, говорящая о том, что, чтобы выйти из программы, нужно удерживать клавишу «Escape».

Система боёв

Разительным изменениям была подвержена боевая система игры.

Встреча с врагом

В новой игре от врагов нельзя убежать, нажав кнопку пощады и выбрав там соответствующую функцию. Убегать от врагов (рядовых, встречи с боссами обязательны) нужно буквально на карте локации, что даёт возможность вообще не начинать бой при должном везении и/или сноровке.

Как только Крис оказывается рядом с врагом, до этого перемещавшегося по определённой траектории вперёд-назад, последний замечает команду протагониста и спешит ему навстречу. Враги бегут за протагонистом быстро, но убежать в большинстве случаев можно, если постоянно менять свою траекторию.

Некоторые враги также будут появляться неожиданно, например, Рэббики выпрыгивают из кустов, и лишь потом преследуют команду, а Понмэны спрыгивают с постаментов.

Множественность действующих персонажей

В Deltarune во время боя вы сможете выбирать, что будет делать не только Крис, но и его союзники — Ральзей, Сьюзи (ближе к концу первой главы и начиная со второй) и Ноэлль (в середине второй главы). После выбора опции для первого члена команды вы перейдёте к выбору опции для другого, а потом и третьего. Все они могут быть разными и занимают в общей сложности всего один ход игрока. То есть, за один ход можно сразу же применить действие к врагу и на этом же ходу его пощадить, не дожидаясь его атаки.

Боевые опции

В бою теперь стали доступны новые опции, помимо старых. Во время своего хода можно использовать следующие функции:

  • Битва — традиционно, при нажатии на эту кнопку, появится поле для нанесения удара и небольшой участок критического попадания, а также полоска, движущаяся по этому полю и останавливающаяся по вашему нажатию. Чем ближе к участку критического попадания вы её остановите, тем сильнее будет урон по врагу. Однако, в отличие от первой игры, поле теперь стало гораздо меньше и приобрело более простой вид, а участок критического попадания теперь находится в конце поля — слева.
  • Действие (в первой главе доступно только для Криса, во второй — для всех членов команды) — позволяет выполнить какое-нибудь действие с врагом, которое может в итоге позволить его пощадить. Иногда в действия Крис может включать своих союзников, что затратит их ход.
  • Магия (доступно только для Ральзея, Сьюзи и Ноэлль) — позволяет выполнить персонажу некое действие, уникальное для него одного. У Сьюзи магия связана с нанесением урона, у Ральзея — с лечением и усмирением врага для мирного выхода из боя, а у Ноэлль — со всем сразу.
  • Вещи — персонаж может использовать один из расходуемых предметов (броня и оружие в Deltarune не доступны для использования во время боя, в отличие от Undertale) на себя или же кого-то из своих союзников.
  • Пощада — позволяет мирно выйти из боя, если имя врага светится жёлтым цветом. Может быть применено любым из членов команды, что даёт возможность пощадить врага сразу после использования действия.
  • Защита — очки защиты персонажа, выбравшего защищаться, повышаются на один ход, а также повышается шкала очков напряжения (см. ниже).

Очки напряжения

В игру были введён новый показатель — ОН — Очки Напряжения (англ. TP — Tension Points). Они показываются на отдельной шкале в левой части экрана и измеряются в процентах, соответственно, максимальное их количество, которое можно набрать, равняется 100. Их можно получить четырьмя способами:

  1. При выборе опции защиты;
  2. При приближении к атакам врагов — о получении ОН таким образом вас осведомит светлая рамка, появляющаяся вокруг Души при приближении к атакам противника;
  3. При атаке противника;
  4. При использовании в бою таких предметов, как Напряжённый осколок и Напряжённый самоцвет.

Эти очки нужны для того, чтобы использовать магию, а также, иногда, для выполнения некоторых действий. После окончания боя и начала нового они сбрасываются, но лишние ОН в конце боя дадут вам бонусные тёмные доллары.

Оформление

Помимо прочего, общее оформление боёв теперь выглядит иначе — противники теперь стоят в правой части экрана, а в левой можно увидеть наших персонажей. Поле битвы теперь появляется только во время хода противника, а все опции и показатели членов команды находятся на цветных вкладках внизу. В большинстве случаев на фоне виден фиолетовый клетчатый узор на чёрном фоне, хотя большинство битв с боссами проходят на том же фоне, на котором мы с ними встретились.

Главы

Название Логотип Дата выхода
Начало
(англ. The Beginning)
IMAGE LOGO CENTER CHAPTERNUMBER 1.png 31 октября 2018 года
Кибер-мир
(англ. A Cyber's World)
IMAGE LOGO CENTER CHAPTERNUMBER 2.png 17 сентября 2021 года

Будущие главы

Всего в игре запланировано семь глав. Третья и последующие главы всё ещё находятся в стадии разработки и их даты выхода пока неизвестны. Но уже известно, что главы 3, 4 и 5 будут выпущены вместе, и что они будут платными. Тоби Фокс заявил, что они будут стоить дороже, чем Undertale[4].

Разработка

Идея создания Deltarune пришла к Тоби Фоксу во сне, который он увидел в 2011 году, когда учился в колледже[5]. Во сне он увидел концовку видеоигры и твёрдо решил создать её. Фокс также был вдохновлён коллекцией дизайнов игральных карт, опубликованной в Tumblr художницей Kanotynes. Разработка игры началась в 2012 году, но была прекращена ещё до того, как Фокс создал первую комнату. Некоторые музыкальные композиции из оригинального проекта были использованы в Undertale, в частности, главная боевая тема (которая стала боевой темой Папируса, «Bonetrousle») и песня под названием «Joker Battle» (которая была использована для боя c Ториэль под названием «Heartache»). Различные факторы, такие как графика, переработанная боевая система и душевное состояние Фокса, сделали Deltarune более сложной игрой для разработки по сравнению с Undertale[6].

Намёки в Твиттере

30 октября, за день до выхода игры, в Твиттере игры появилось несколько постов следующего содержания:

Оригинал

WELCOME.

HAVE YOU BEEN LOOKING

FOR ME?

HOW WONDERFUL.

I

HAVE BEEN LOOKING FOR YOU

AS WELL

I HAVE SOMETHING

SOMETHING I WANT TO SHOW YOU

SOMETHING

I THINK YOU WILL FIND

VERY,

VERY,

INTERESTING

BUT

IT IS NOT COMPLETE

YET

NO

IT IS FAR FROM COMPLETE

THUS

I HAVE A SMALL FAVOR TO ASK

OF YOU.

RETURN HERE IN [24] HOURS.

AT THAT TIME,

I WILL ASK YOU A FEW QUESTIONS.

THEN

USING YOUR RESPONSES

WE WILL APPROACH ITS REALIZATION.

THANK YOU VERY MUCH FOR YOUR TIME.

I WILL BE IN CONTACT AGAIN

SOON.

THANK YOU

FOR WAITING SO LONG.

AFTER ALL

YOU AND I,

WE HAVE BOTH BEEN WAITING

SUCH A VERY LONG TIME.

SO TO BE HERE

FINALLY

ON THE VERGE OF CONNECTION

IS

QUITE

EXCITING.

I LOOK FORWARD

TO CREATING

A NEW FUTURE

WITH YOU.

NOW !

SHOW YOURSELF !

DELTARUNE !

Перевод

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.

ВЫ ИСКАЛИ

МЕНЯ?

КАК ЧУДЕСНО.

Я

ИСКАЛ ВАС

ТОЖЕ

У МЕНЯ ЕСТЬ КОЕ-ЧТО

КОЕ ЧТО, ЧТО Я ХОЧУ ПОКАЗАТЬ ВАМ.

КОЕ-ЧТО,

ЧТО, Я ДУМАЮ, ВЫ НАЙДЁТЕ

ОЧЕНЬ,

ОЧЕНЬ,

ИНТЕРЕСНЫМ

НО

ОНО НЕ ЗАВЕРШЕНО

ПОКА ЧТО

НЕТ

ОНО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ ЗАВЕРШЕНИЯ

ТАК ЧТО

Я ХОЧУ ПОПРОСИТЬ ОБ ОДНОЙ УСЛУГЕ

ВАС.

ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ СЮДА ЧЕРЕЗ [24] ЧАСА.

ПОСЛЕ ЭТОГО,

Я ЗАДАМ ВАМ ПАРУ ВОПРОСОВ.

ПОТОМ,

ИСПОЛЬЗУЯ ВАШИ ОТВЕТЫ,

МЫ ПРИБЛИЗИМ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА УДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ.

Я СВЯЖУСЬ С ВАМИ

СКОРО.

СПАСИБО

ЧТО ЖДАЛИ ТАК ДОЛГО.

В КОНЦЕ КОНЦОВ

ВЫ И Я,

МЫ ОБА ЖДАЛИ

ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ.

ТАК ЧТО БЫТЬ ЗДЕСЬ

НАКОНЕЦ-ТО

НА ГРАНИ СОЕДИНЕНИЯ,

ЭТО

ДОВОЛЬНО

ЗАХВАТЫВАЮЩЕ.

МНЕ НЕ ТЕРПИТСЯ

СОЗДАТЬ

НОВОЕ БУДУЩЕЕ

С ВАМИ

СЕЙЧАС !

ПОКАЖИ СЕБЯ !

DELTARUNE !

Фраза «очень, очень интересно» отсылает нас к предположению, что говорил с нами никто иной, как В. Д. Гастер. А так как он говорил про «новое будущее» и о том, что он «задаст пару вопросов», в самой игре опрос игроков, а также фраза «будущее в ваших руках», присутствовали, из этого можно сделать вывод, что голос, с которым мы разговариваем в начале игры и после проигрыша, тоже может быть Гастером.

Игру разрабатывают те же люди, что участвовали в разработке первой игры, Undertale. 31 октября 2018 года на официальном сайте появилась ссылка на скачивание на английском и японском языках. Через некоторое время после появления ссылки Тоби Фокс предупредил[7]:

Эй, по-видимому, мастер удаления DELTARUNE удаляет всю директорию, в которой находится папка c ним. В зависимости от того, где вы установили игру, это имеет разные последствия. Я рекомендую пока что не пользоваться мастером удаления.
— Тоби Фокс в Twitter, 31.10.2018

Саундтрек

Основная статья: Deltarune Chapter 1 OST

На данный момент в игре присутствует свыше 80 саундтреков, многие из которых резко отличаются стилем от Undertale. Все они находятся на Bandcamp и бесплатны для прослушивания.

12 июня 2019 года Тоби Фокс написал в Twitter, что у него пока что есть 50 саундтреков для новых частей на разных стадиях разработки. Он также сказал, что если добавить к им, включая будущие, 40 из Deltarune Chapter 1 OST, то полный саундтрек составит более 100 треков[8].

Интересные факты

  • Название игры является анаграммой от Undertale.
  • По первой странице руководства Ральзея можно узнать, что действие игры происходит в 202Х году[9].
  • Если ввести «BERDLY», «CATTI», «JOCKINGTON», «RUDY», «ASRIEL», «TORIEL», «ASGORE», «ALPHYS», «UNDYNE», «BRATTY», «CATTY», «SANS», «GERSON», «QC» или «PAPYRUS» в качестве имени сосуда, таинственный голос скажет следующее: "<Имя>". ИНТЕРЕСНОЕ СОВПАДЕНИЕ, а если в качестве имени создателя, то: "<Имя>". КАК ИНТЕРЕСНО.
    • Если ввести «KRIS», «SUSIE» или «NOELLE» в качестве имени сосуда, голос скажет следующее: "<Имя>". ИНТЕРЕСНОЕ СОВПАДЕНИЕ, а если в качестве имени создателя, то: "<Имя>". СКОРО ВЫ ВСТРЕТИТЕ КОГО-ТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОГО.
    • Если имя создателя такое же, как и имя сосуда, голос скажет: КОНЕЧНО, КОНЕЧНО. КОНЕЧНО, ОНИ ОДИНАКОВЫ.
    • Если в качестве имени сосуда или создателя ввести «GASTER», игра вернётся к экрану выбора главы как только будет введена последняя буква.
      • Из файлов игры можно узнать, что при выборе имени «Gaster» игроку ответили бы словами «СМЕРТЬ, ТЬМА, ТЬМА».
  • При первом прохождении, подойдя к первой точке сохранения, которую игрок встретит сразу после попадания в Тёмный мир, в имени файла будет написано «Крис», после сохранения имя перезаписывается на то, что игрок выбрал в самом начале.
    • Если сделать рестарт и начать игру ещё раз, то на файле сохранения будет написано [Empty], что, возможно отсылает к тому что «настоящий Крис» перезаписывается нашим сохранением и навсегда исчезает.
    • Если не сохраняться до самого конца игры, то на всех точках сохранения по-прежнему будет имя Крис, но во время прохождения или в концовке игры ничего не поменяется.
  • Во время первого прохождения название игры будет изменяться в зависимости от момента, на котором находится игрок.
    • Когда игрок создаёт персонажа, названием игры является «CONTACT».
    • До попадания в Тёмный мир название меняется на «The Beginning».
    • В Тёмном мире название меняется на «THE DARK».
    • После смерти название меняется на «THE DEATH».
    • Когда Крис и Сьюзи оказываются в неиспользуемом классе название меняется на «The Return».
    • После завершения первой главы игра отныне и впредь называется «DELTARUNE».
  • Если неправильно отредактировать файлы сохранения Deltarune, то при загрузке, как и в Undertale, появится спящая Надоедливая собака. При этом название игры сменится на «DOGTARUNE».

Внешние ссылки

Примечания

Advertisement