* НЕ ВАЖНО! Тут СПОЙЛЕРЫ, пошли отсюда!

Revenge: The Unseen Ending (рус. Месть: Невиданная концовка) — фанатская игра по Undertale. Разработана Самуэлем Вольфгангом и вдохновлена Disbelief. На текущий момент все работы свёрнуты ввиду того, что права на саму вселенную Revenge перешли к PootStablook.

Существует три версии игры: оригинальная, перезапуск и legacy-версия (копия перезапуска, но с оригинальным спрайтом). Наиболее завершённой является оригинальная версия. Остальные версии практически не продвинулись: сделан был лишь кусок второго акта.

Оригинал

Оригинальный Revenge на момент завершения работ состоял из 4 актов различной степени проработки.

Акт 1: План

Треком для данного акта является «Let There Be Light» (рус. Да будет свет). Начинается всё с того, что Папирус просыпается в неизвестном месте, а позади него висит лицо В. Д. Гастера. Учёный говорит скелету, что тот находится в самой глубине собственного разума. Цель — найти предмет, удерживающий Папируса от раскрытия полного потенциала.

Данный акт является единственным, который был завершён полностью. Представляет он из себя небольшой 2D-уровень с платформингом. Папирус может стрелять костями в противников, которые выглядят как кучи спагетти. Также здесь есть шипы и одна турель под конец уровня. Имеется ограничение в 3 жизни, после потери которых нужно начинать акт заново. Любой урон здесь смертелен.

После пересечения уровня Папирус находит одинокий цветок, похожий на Флауи. Гастер говорит, что это его жалость и доброта, и что именно они мешают ему. Скелет после долгих раздумий уничтожает цветок и запускается второй акт.

Акт 2: Расплата

Действие переходит в Последний коридор. Выход заблокирован костями, а при попытке сохранения покажется надпись «Файл не сохранён». Пространственный сундук также недоступен. На месте Санса будет стоять Папирус с курткой брата в качестве плаща, который заведёт диалог об обучении хорошим манерам поведения, и что именно он преподаст игроку незабываемый урок. Начинается битва, в которой у игрока сразу же удвоенное здоровье.

Основным треком в бою является «Striking The Demon Down» (рус. Низвержение демона). Папирус атакует в основном костями, за исключением первой атаки. Также его фразы в бою имеют особенность: за текстом в выносках заметен текст на Wingdings, что намекает на то, что скелету помогает Гастер. Сама битва довольно короткая: первая атака игрока не нанесёт урона, более того: Настоящий нож будет выбит из рук игрока, вынуждая того драться уже куда более слабым оружием. Однако все следующие атаки будут наносить урон Папирусу, хотя и куда более слабый. После 5 атак выскочит сообщение о том, что якобы произошла ошибка (по факту — конец демо).

Акт 3: Пустота

В начале акта Папирус поглощает шесть человеческих душ и превращается в существо, близкое к Фотошоп Флауи, но по факту, видно лишь одно лицо, на котором есть лишь одни большой глаз, следящий за игроком, и рот. Мотив для данной фазы боя — «You deserve THIS! + LOTS OF FUN!» (рус. Ты заслужил ЭТО! + МНОГО ВЕСЕЛЬЯ!). Здесь необходимо пережить несколько атак и вовремя нажимать кнопки битвы, появляющиеся в разных местах. Также по бокам арены стоят стены с шипами, мгновенно убивающими игрока при касании.

  • Первая атака: сверху падают капли в случайных местах, по углам доступной зоны находятся 4 креста из костей. Также есть два горизонтальных ряда платформ, движущихся в противоположные стороны. Периодически в игрока пускается шипастый шар. Кнопка битвы появляется на верхнем ряду.
  • Вторая атака: правая стена начинает приближаться к левой, а сверху падают капли. После того, как допустимая зона сократится почти до нуля, стены начнут двигаться в другую сторону поля боя (в этот момент в правой части поля боя появится кнопка удара).
  • Третья атака: стены раздвигаются, а сверху начинают падать бомбы, взрывающиеся через некоторое время. В один момент упадёт оранжевая бомба, из которой появится кнопка боя.
  • Четвёртая атака: сверху появится огромный почтовый ящик, который начнёт засасывать письма. Позднее снизу начнёт подыматься и кнопка боя. Письма являются платформами, а урон наносит лишь сам ящик.
  • Пятая атака: по бокам находится два колокола, пускающих в игрока расходящиеся волны и двигающихся вверх-вниз. Между волнами постепенно образуются промежутки. Также в центр периодически пускаются три шипастых шара. Кнопка битвы появится после того, как колоколы пройдут вверх-вниз один раз.
  • Шестая атака: стены сдвигаются к центру, а сбоку сверху появится бластер Гастера, постепенно опускающийся вниз. По низу в это время будут идти самолёты. В момент, когда бластер почти достигнет низа, «подъедет» кнопка боя.
  • Седьмая атака: оявляются символы Wingdings: NxpII. «Руки» уйдут влево и вправо, а прочие символы встанут столбиком посередине. Стены слегка раздвигаются, но не до конца. Правая ладонь сбросит бомбы, из центра будет периодически запускаться шипастый шар в душу. После этого произойдёт серия выстрелов из бластера Гастера, где левая ладонь будет указывать, куда пойдёт выстрел: на левую или на правую часть зоны. После серии вновь начнётся сброс бомб, одна из которых будет оранжевой: оттуда и появится кнопка.

После этих атак выяснится, что боем фактически управлял не Папирус, а Гастер. Между ними произойдёт заварушка за владение телом, в ходе которой откроется возможность нанести фатальный удар и перейти в следующую фазу.

Вторая и последняя фаза акта имеет лейтмотивом трек «D.N.A» (рус. Д.Н.К). Здесь окончательно выяснится, что бой ведёт именно Гастер: даже на черепе Папируса будет лицо учёного. В данной фазе необходимо в жёлтом режиме души расстреливать череп, уворачиваясь от разных предметов: сбоку будут лететь кресты из костей и самолёты, а сверху падают бомбы и слёзы. Если уйти ниже экрана, то фаза начнётся заново. На всё про всё даётся 60 секунд.

Акт 4

Папирус стоит перед игроком, держа в руках копьё, схожее с таковым у Андайн, но заместо рукояти используется кость. Куртка уже накинута на его плечи, правый глаз горит оранжевым. Мотив для данной фазы — «Battle Against the Final Foe» (рус. Битва против финального врага).

Здесь применяется оранжевый режим души: если в нём не двигаться, то будет наноситься урон. Атаки здесь абсолютно не страшны: автор попросту не успел запрограммировать смерть игрока при падении ОЗ до нуля. Также здесь.Режим может комбинироваться с другими (в бою используется только комбинация синего и оранжевого режимов) Типы атак:

  • Снизу бьют копья, а с боков в душу летят пары костей.
  • Набор различных фраз на время.
  • Создаёт ряд платформ, на которых нужно найти 2 кости. Снизу будет подыматься стена, ограничивающая время на задание.
  • Запускает три кости на маленьком поле боя в оранжевом режиме.
  • Снизу бьют копья (но реже, чем при первой атаке), а по полю скачет баскетбольный мяч.

Перезапуск

Автор в определённый момент попросту разочаровался в своих работах и решил начать всё с нуля. Однако завершить удалось лишь второй акт, подвергнутый критике в основном из-за нового спрайта Папируса: теперь тот стоял в броне, полностью защищающей его тело, но и скрывающей его.

Акт 2

Как и в оригинале, в данном акте здоровье удвоено. Из оружия Папирус также пользуется костями и бластерами Гастера, но они выглядят иначе: на них один большой глаз, а выстрел идёт в восьми направлениях. Также есть альтернативные черепа, которые наводятся на игрока и затем летят по прямой в зафиксированное место. Третий вид бластеров: фиксаторы, переводящие душу в розовый режим, в котором душа реагирует с задержкой на команды игрока и иногда возвращается на позицию, занимаемую несколько секунд назад (сопровождается небольшим миганием коробки со знаками). Папирус может даже перевернуть окно игры вверх ногами. Также применяется атака с фразами из акта 4 в оригинальной версии. Треком для данного акта является «Skulltrousle» (рус. Черепные хлопоты).

Legacy

Полностью повторяет второй акт в перезапуске, но при этом у Папируса используется улучшенный спрайт из второго акта оригинала.

Секретная битва

Наличествует только в оригинальной версии, состоящей из первых двух актов. Для активации нужно зайти в меню «Дополнительно» (англ. Extras) — нужно нажать на Флауи. Здесь игроку предстоит битва с ним в конце пути Геноцида. Управлять предстоит Чарой с пустой душой в жёлтом режиме. Чтобы победить, нужно расстрелять душу, крутящуюся вокруг цветка и ускоряющуюся с потерей здоровья. Атаки:

  • Удар лозой сбоку.
  • Запуск лепестков полукругом.
  • Запуск лепестков со случайных позиций.

В качестве лейтмотива битвы используется «Flower Defiance» (рус. Цветочное неповиновение).

Галерея

Интересные факты

  • D.N.A изначально была написана для Switchtale, Вольфганг лишь попросил разрешения.
  • Если в меню игры нажать клавишу H, то можно пропустить акт 1.
  • Legacy-версия была выпущена уже после перехода вселенной в руки нового владельца.
  • Демо акта 4 в оригинальной версии вышло ранее акта 3, потому что разработкой третьего акта занимался другой человек, позднее покинувший команду и объявивший собственную разработку неканоничной для Revenge.
    • Существует более ранняя версия акта 3, более похожа на обычную битву, но она менее стабильна и менее проработана.
  • Сама игра родилась из одной из демо-версий по реализации играбельного Disbelief.
  • Существует фанатская версия 4 акта,в которой можно умереть,её создал пользователь под именем MichaelDaCrafter.