Undertale Вики
Advertisement
Undertale Вики
642
страницы

Эта статья об игре. Может быть, вы искали саундтрек?

Undertale-by-toby-fox.png
Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает!
— Релизный трейлер Undertale

Undertale (стилизовано UNDERTALE, ранее UnderTale) — ролевая игра, разработанная Тоби Фоксом и его командой при помощи игрового движка GameMaker: Studio. Игра была выпущена 15 сентября 2015 года для Microsoft Windows и Mac OS X, а 17 июля 2016 года для Linux. Версия для PlayStation 4 и PlayStation Vita была выпущена 15 августа 2017 года, а 18 сентября 2018 года игра вышла на Nintendo Switch. 16 марта 2021 года вышла версия для Xbox One и Xbox Series X|S[1]. Игра была встречена шквалом восторгов и положительных оценок.

Геймплей

Undertale — это ролевая игра, использующая традиционные механики ролевых игр, но с некоторыми отличиями.

Процесс битвы c Безумным Манекеном

Боевая система в игре пошаговая и предоставляет собой «увернись-от-шквала-пуль»-систему (похожее можно наблюдать в серии игр Touhou Project), где душа протагониста, представленная красным сердечком, должна избегать атак оппонента. Во время хода игрока, он может ответить врагу тем же (то есть атаковать его), производить различные действия, влияющие на настроение противника, использовать предметы, а также сбегать и щадить соперника. В игре присутствует крайне большой акцент на моральную сторону, ведь от того, убивал игрок монстров или щадил, зависит игровая концовка и прохождение в целом.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о том, что когда-то давно Землёй правили две расы: Люди и Монстры. Но однажды между ними вспыхнула война, победу в которой одержали люди. Семь величайших человеческих магов заперли монстров под землёй с помощью мощного заклятия — Барьера. Единственным входом в Подземелье является небольшое отверстие в горе Эботт.

Через много лет после окончания войны в это отверстие падает человеческое дитя, которым и управляет игрок. Там он встречает Флауи, персонажа, который объясняет герою основные игровые механики и предлагает повышать индикаторы «LV» или же «LOVE», зарабатывая очки «EXP», убивая монстров. Когда Флауи пытается убить дитя и забрать его душу, героя спасает Ториэль, монстр, являющаяся хранительницей Руин. Она обучает протагониста решать головоломки и разрешать конфликты с врагами мирным путём. Она обращается с протагонистом с материнской любовью и желает защитить его от Азгора Дримурра, короля монстров. Главная задача протагониста — исследовать мир монстров, познакомиться с его обитателями и в конце концов найти выход из Подземелья.

Протагонист покидает Ториэль в поисках замка Азгора, в котором находится выход на Поверхность. По ходу своего приключения дитя встречает разных монстров, самые значимые из которых — Санс и Папирус, братья-часовые леса Сноудина, Андайн — глава Королевской гвардии, Альфис, придворная учёная и Меттатон — робот-телеведущий, созданный Альфис. С некоторыми из вышеописанных персонажей протагонисту приходится вступить в бой. Игрок может выбрать, убить их или проявить милосердие. В последнем случае герой может подружиться с ними. По мере прохождения, протагонист постепенно узнаёт о причинах вспыхнувшей войны между монстрами и людьми и что, как оказалось, до него в Подземелье уже падали другие люди. Азриэль, сын Азгора и Ториэль, подружился с первым упавшим человеком, которого приняли в семью Дримурров. Однако ребёнок покончил жизнь самоубийством, съев ядовитые цветы, чтобы Азриэль поглотил его душу и смог пройти через Барьер. Когда Азриэль достиг деревни человека, жители в ярости напали на него и смертельно ранили. Король Азгор решил покончить со страданиями монстров — он отдал приказ убивать и забирать души каждого человека, падающего в Подземелье, чтобы уничтожить Барьер и отомстить людям. Для этого ему нужно собрать семь человеческих душ, и для завершения плана ему не хватает одной души — души главного героя. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какие решения принимал игрок при столкновении с монстрами.

Игра выделяет три основных пути развития сюжета:

  • Нейтральный путь — получается, если игрок убил некоторых монстров, а часть помиловал. Протагонист прибывает в замок Азгора и узнаёт, что для пересечения барьера ему нужна душа одного монстра, после чего он вступает в бой с Азгором. Перед этим Санс объясняет, что индикатор «LOVE» — это на самом деле «Level of Violence» («Уровень Резни»), а «EXP» — это «Execution Points» («Очки Пыток»), а не опыта, как мог подумать игрок. Герой сражается с Азгором, но их прерывает Флауи, который убивает Азгора и поглощает человеческие души. С помощью восставших душ герой побеждает Флауи и появляется в комнате, в которой есть выход на Поверхность. Он также может решить, помиловать Флауи или добить. Покинув Подземелье, протагонисту через какое-то время звонит Санс и рассказывает, что произошло с Подземельем после смерти Азгора. Эпилог имеет множество вариантов в зависимости от того, кого убил или пощадил игрок.
  • Истинный Пацифистский путь — развивается, если игрок избегает убийств монстров. При прохождении протагонист старается подружиться со всеми, используя различные действия и, в некоторых случаях, флирт. К концу сюжета герой узнаёт, что Флауи — реинкарнация Азриэля, созданная в рамках исследований Альфис. До несостоявшегося сражения с Азгором, Ториэль и остальные монстры, с которыми подружился герой, решают вмешаться. Однако Флауи устраивает засаду, забирая все человеческие души и души монстров, чтобы принять свою истинную форму Азриэля и сразиться с героем. Во время битвы человеку удаётся спасти своих друзей и в конце концов одержать победу. Азриэль обращается в детскую форму, разрушает Барьер и выражает своё раскаяние перед тем как уйти. Герой падает без сознания и после пробуждения обнаруживает себя в кругу друзей. Игрок узнаёт имя протагониста — Фриск. Монстры отправляются на Поверхность и начинают новую жизнь. Игрок также может решить судьбу Фриск — остаться с Ториэль или уйти восвояси.
  • Путь Геноцида — достигается, если игрок начнёт убивать всех встречаемых монстров, истощая счётчик убийств в каждом регионе Подземелья. Когда протагонист попадает в Последний коридор перед замком Азгора, Санс пытается остановить его, но умирает, а дитя направляется в замок Азгора. Флауи, в попытке искупления убивает Азгора, но и сам оказывается убит. Появляется Чара, которая объясняет причину своей реинкарнации и даёт игроку «выбор», но в любом случае уничтожает мир. Чтобы вернуться к обычной игре, игрок должен отдать Чаре душу в качестве платы за восстановление мира. Повторные прохождения пути Геноцида, а также Истинного Пацифистского пути будут иметь необратимые изменения.

Разработка

Разработка велась одним человеком, Тоби Фоксом (англ. Toby Fox). 2 мая 2013 года он прислал демо-версию игры сайту Fangamer. Игра была встречена позитивными отзывами и позже, 23 мая в том же году была выложена публичная демоверсия.

Спрайты к Undertale

Разработка Undertale была профинансирована через сервис Kickstarter с целью в 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Тоби заявил, что он отвечал за все аспекты игры, кроме некоторых дизайнов, так как он не хотел полагаться на кого-то другого. Он также заявил, что на разработку игры ушло почти три года. Изначально он планировал сделать игру проходимой за два часа, однако это число увеличилось втрое. Также Фокс заявил, что не задумывается над тем, что послужило вдохновением для создания игры, и что написание сюжета вобрало в себя сочетание всего, что он когда-то читал. По его словам, на него повлияла глупость интернет-культуры, а также телекомедий, таких как «Мистер Бин». Он также заявил, что на него сильно повлияла игра EarthBound ввиду её неуютной атмосферы. В интервью журналу The Escapist Фокс перечислил источники вдохновения: «Систему разговоров я позаимствовал из Shin Megami Tensei. Я считаю, что важно дать понять монстру, что его воспринимают как личность. Если подумать, то все монстры в играх вроде Final Fantasy одинаковы, не считая графической составляющей. Они атакуют тебя, ты лечишься, ты атакуешь их, они умирают. В этом нет никакого смысла». Фокс не хотел делать гриндинг важной составляющей игры, а лишь просто дать такую возможность людям, которым всё же захочется заняться этим. Также Фокс не хотел добавлять в игру квесты, в которых требуется отнести куда-либо какой-то предмет, объясняя это тем, что в них часто требуется возвращаться в предыдущие локации, что Фоксу не нравится. Он признался, что ему нравятся Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga, и что боевая система в последней является одной из его любимых в RPG и он хотел, чтобы в Undertale присутствовало нечто подобное.

Саундтрек

В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You – EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были «Heartache», «Bonetrousle» и «Another Medium».

Коллекционное издание

Летом 2017 года игра была портирована на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Также появилось коллекционное издание игры, которое включает в себя диск с игрой, диск с саундтреком, артбук, а также медальон в форме сердца, в котором находится маленькая музыкальная шкатулка, играющая «His Theme».

Интересные факты

  • В двух скриншотах с официального сайта персонаж носит имя «Tacо».
  • Заголовок страницы с демо гласит: «Вкусный бесплатный образец Undertale».
  • Если вы попытаетесь посмотреть исходный код страницы сайта, вы найдёте сообщение, оставленное Тоби, которое гласит: «Что вы делаете? Ищете секреты? Не суйте свой нос, куда не надо. Или вы можете увидеть что-то, что вам НЕ понравится... Хи-хи-хи» (англ. «What are you doing? Looking for secrets? Don't put your nose where it doesn't belong. Or you might learn something you DON'T like... Hee hee hee»).
  • Тоби Фокс сделал большую часть Undertale в подвале у Эндрю Хасси, создателя Homestuck, который считает, что Тоби назвал игру именно так, как раз из-за этого.
  • Концепция Undertale с возможностью подружиться с монстрами, а не убивать их, основана на принципе найма демонов из серии Shin Megami Tensei: игроки могли вести диалоги с врагами и нанимать их в качестве союзников.
  • Оборонительная механика позаимствована из серии RPG «Mario & Luigi», а также из других буллет-хелл шутеров, таких как Touhou Project. Тоби сказал, что наибольшее вдохновение на это ему предали Breath of Fire III и Chrono Trigger. Также Тоби сказал, что первым этапом разработки и была боевая (или оборонительная) система, а всё остальное разрабатывалось позже.
  • Фраза, которая очень часто встречается в Undertale — «Но никто не пришёл» (англ. But nobody don't came...), — впервые использовалась в Mother 1, где враг мог позвать на помощь, но никто не приходил.

Внешние ссылки

Примечания

  1. UNDERTALE Xbox One Announce TrailerYouTube
Advertisement